ЖД / 01.08.11 18:09

Комплексный анализ

Учёные определили резервы повышения пропускной способности

Учёные определили резервы повышения пропускной способности | Железные дороги
фото:Gudok.ru

В настоящее время пропускная способность 30% линий, обеспечивающих 80% всех грузовых перевозок, исчерпана, и по мере роста отечественной экономики эта ситуация будет усугубляться.

По мнению заместителя председателя Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» Алексея Соколова, повышение эффективности железнодорожного транспорта требует системного подхода к определению ключевых технических и технологических проблем.

В связи с этим Объединённый учёный совет ОАО «РЖД» инициировал разработку «Свода технических и технологических проблем железнодорожного транспорта, ограничивающих его развитие», или «Красной книги».

Главной задачей этого документа является выявление всего комплекса проблем, оказывающих заметное влияние на достижение экономической эффективности и безопасности отрасли, а также объективное ранжирование проблем с целью определения их приоритетности.

Проведённый специалистами тщательный анализ работы подвижного состава показал, что даже у самых современных вагонов, создаваемых предприятиями стран СНГ, есть существенные резервы повышения эффективности. Учёные разработали метод оценки подвижного состава с точки зрения эффективности железных дорог в целом и рассмотрели различные инновационные решения в области вагоностроения.

Применение этого метода к современным конструкциям полувагонов показало, что резервы повышения эффективности по использованию погонной нагрузки составляют около 30%, а по габариту размещения груза – 60%. Только за счёт новых вагонов и транспортных технологий можно увеличить эффективность работы железных дорог на 40–50%. При этом сопоставимое повышение пропускной способности за счёт развития инфраструктуры потребует капитальных затрат в размере 10–12 трлн руб.

Среди инновационных решений, дающих большой эффект, переход на восьмиосные конструкции вагонов, использование максимального габарита погрузки (при перевозках угля), а также переход на габарит Тпр.

Кроме того, значительных результатов можно добиться за счёт применения высокопрочных сталей или алюминиевых сплавов в конструкциях полувагонов, а также использования межтележечного пространства для погрузки продукции. Как показали расчёты, в целом указанный комплекс мер позволяет сократить число поездов, необходимых для доставки грузов в полувагонах, в два раза.
А пропускную способность сети на важнейших направлениях можно повысить на 36%.


Андрей Стрельцов

Другие новости по теме:

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное