ЖД / 22.06.11 18:39

Мастер с фондом

Руководителей производственных участков уравняли с рабочими в правах на
премию

Руководителей производственных участков уравняли с рабочими в правах на 
премию | Железные дороги
фото:www.gudok.ru

В ОАО «РЖД» утверждено «Положение о порядке планирования и распределения вознаграждения из фонда мастера».

Документ устанавливает единые для всей сети требования к оценке деятельности каждого производственного участка и размеру вознаграждения. Кроме того, впервые премию из фонда мастера смогут получать не только рабочие, но и непосредственно мастера, начальники и старшие электромеханики участков. 
– На руководителей среднего звена возложены большие задачи по организации производства, так как слаженная работа участка – это фундамент эффективной деятельности компании, – говорит начальник департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Сергей Саратов. – Возможность самостоятельно принимать решения о денежном поощрении лучших работников важна для повышения статуса руководителя в коллективе.  

На ряде дорог уже действуют аналогичные положения, и, как показывает практика, наличие такого фонда положительно сказывается на результатах труда. Например, на Западно-Сибирской у локомотивщиков после создания фонда мастера стабильно растёт производительность как в ремонтных депо, так и в дирекции. В 2010 году она увеличилась на 7% по сравнению с предыдущим годом. 

Однако до сих пор вознаграждение могли получать только рядовые работники. Как рассказывали корреспондентам «Гудка» на линии, это порождало порой на предприятиях порочную практику делёжки фонда между своими. «Я знаю, что у нас кое-кому начальник выписывает премию по договорённости, чтобы потом поделить её», – подтвердил монтёр пути на одной из дорог при условии, что мы не назовём его имя.
Новый документ устраняет неравенство и, как рассчитывают в департаменте, почву для злоупотреблений. Размер премии работников и мастера будет определяться не в кулуарах, а на общем собрании, чтобы каждый знал, за что он получил или не получил прибавку к зарплате. 

Право на вознаграждение дают выполнение месячного производственного задания, качество работ и соблюдение плановых затрат участка. На премирование может быть направлено до 3% от фонда оплаты труда. Размер индивидуальных поощрений предстоит определить в филиалах. 
На тех дорогах, где положения о фонде мастера были и раньше, их предстоит переработать под основной документ. Там, где не было, – установить качественные и количественные показатели, на основе которых и будет назначаться вознаграждение. 

Как уточнили в департаменте, организационные мероприятия планируется завершить по всей сети к сентябрю, так как по закону каждого работника необходимо предупредить о введении нового положения за два месяца. 

Однако одновременного старта не получится: вряд ли на всех дорогах к этому времени изыщут деньги для фонда мастера. «Чтобы новый порядок реально работал, необходимо предусмотреть в бюджете каждого филиала средства на реализацию положения, то есть запланированный зарплатный фонд должен быть подкреплён дополнительными средствами. Только при соблюдении этого условия документ будет мотивировать к повышению эффективность труда», – считает заместитель председателя Роспрофжела Сергей Железнов.

Каждый филиал будет по-своему решать проблему. В частности, Куйбышевской дороге, по словам начальника службы организации и оплаты труда Владимира Никитина, выделены деньги на восстановление мотивационных выплат работникам. Часть их и направят в III квартале на вознаграждение. Здесь уже приступили к разработке своего положения о фонде мастера на основе документа РЖД. «Это весомый инструмент мотивации в руках руководителя среднего звена, он повышает его статус и одновременно персональную ответственность за качество работы на участке», – считает Владимир Никитин.

С этим согласны и на других дорогах. 
«Фонд мастера, из которого можно было премировать самых добросовестных работников, до кризиса у нас существовал, но затем был отменён, – рассказывает начальник пункта технического обслуживания вагонов Красный Узел Горьковской дороги Вячеслав Киселёв. – Если его собираются вводить снова, то, думаю, дорога сможет найти средства – не такие уж это большие деньги, но реально и эффективно работающие. Правильно будет, если из этого фонда могут быть поощрены и руководители, непосредственно работающие в сменах, у нас это старшие осмотрщики. При этом размеры выплат можно было бы оставить прежними – 5–10% от оклада. 

В семейном бюджете это будут хорошие, заметные деньги, которые помогут человеку почувствовать: качественный труд вознаграждается, значит, надо стараться».

Игнат Вьюгин

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное