ЖД / 17.02.11 17:56

Рецепт хорошего питания

ОАО «ФПК» рассматривает возможность создания «дочки», которая займётся
организацией питания пассажиров в поездах

ОАО «ФПК» рассматривает возможность создания «дочки», которая займётся 
организацией питания пассажиров в поездах | Железные дороги
фото:www.gudok.ru

Об этом «Гудку» сообщил заместитель генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Вадим Мишанин.

На днях в ряде СМИ появилась информация о том, что в ближайшее время ОАО «РЖД» и структуры ресторатора Михаила Зельмана и совладелеца ЗАО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова создадут СП по управлению вагонами-ресторанами перевозчика. А партнёром СП станет компания «Единая сеть питания» (ЕСП), созданная в 2008 году. Рамочное соглашение между ОАО «ФПК» и ЕСП по созданию нового предприятия уже подписано, в соответствии с ним перевозчик внесёт в уставный капитал СП вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за свои 49% – деньги, необходимые для модернизации вагонов-ресторанов.

Также в сообщениях говорилось, что  СП ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК формирования Приволжского филиала и намерено предлагать рационы питания в среднем по 110–150 руб. за каждый.
– В настоящее время прорабатывается бизнес-план по созданию совместного предприятия в области обеспечения питания, контрольный пакет акций которого  будет принадлежать ФПК, – прокомментировал сообщение Вадим Мишанин. – Да, участие партнёра предполагается, но речь вовсе не идёт о том, чтобы отдать ему в монопольное обслуживание все вагоны-рестораны. Если и будет принято решение о создании «дочки», то речь изначально пойдёт о её деятельности только в пилотном проекте, в одном из региональных филиалов ФПК.

По словам руководителя, основной смысл создания дочернего общества – привлечь деньги частного инвестора на модернизацию вагонов-ресторанов и  попытаться уйти от питания, которое сегодня включено в стоимость проезда в определённых вагонах. «Инвестор и организатор будет сам определять, каким образом предложить пассажирам по доступным ценам достойное питание, завоевать спрос на свои услуги за счёт их качества, тем самым подчёркивая привлекательность в том числе и услуг ФПК», – пояснил Вадим Мишанин.

Как стало известно «Гудку», Михаил Зельман действительно обращался в ФПК с предложением о сотрудничестве, но конкретных решений о том, кто станет партнёром – он или кто-либо ещё, – пока нет. ФПК проводит расчёты, ведёт переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе и с ЕСП, и другими компаниями. Не идёт пока речь и о конкретных сроках начала реализации проекта. Это связано с длительными процедурами, в том числе утверждения на совете директоров  ОАО «РЖД».

При этом Вадим Мишанин уточнил, что качество питания, которое сейчас предлагается в поездах, не в полной мере устраивает ФПК и потребителей. Поэтому реформировать систему необходимо. «Питание – один из основных элементов в цепочке предоставления услуг пассажирам в дальнем следовании на большие расстояния», – резюмировал руководитель.

В ОАО «Трансмашхолдинг» по поводу возможного участия Искандера Махмудова в СП «Гудку» ничего сказать не смогли, сославшись на то, что не комментируют действия акционеров.

Елена Мирошникова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →