ЖД / 04.02.11 15:05

Дали добро

Российско-польская Комиссия по вопросам международного автомобильного сообщения
договорилась о порядке обмена разрешениями на перевозки автотранспортом

Российско-польская Комиссия по вопросам международного автомобильного сообщения 
договорилась о порядке обмена разрешениями на перевозки автотранспортом | Железные дороги
фото:www.gudok.ru

Тем самым была снята проблема с завозом товаров в Калининградскую область, автоперевозчики которой оказались заложниками непростых взаимоотношений между Россией и Польшей.

Из-за отсутствия разрешений на ввоз товаров через территорию Польши большинство автоперевозчиков простаивали, что грозило дефицитом продуктов питания и комплектующих для местных производств. Срок предыдущих разрешений истёк 15 января.

«Каждый год в январе у нас идёт процесс согласования двусторонних отношений между странами. А в этом году Польша запросила много больше разрешений на транзит из треть­их государств, – пояснил суть проблемы министр транспорта России Игорь Левитин во время своей поездки в Калининград. – Мы считаем, что это ограничение работы российских компаний». По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в прошлом году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тыс. лицензий. В нынешнем поляки стремились увеличить их количество ещё на 50 тыс. Игорь Левитин в Калининграде подчеркнул, что переговоры идут трудно, но решение будет скоро принято.

В результате в Париже замминистра транспорта России Николай Асаул и первый замминистра инфраструктуры и транспорта Польши Тадеуш Ярмузевич подписали договор о порядке обмена двусторонними разрешениями на перевозки автомобильным транспортом. Российская сторона отстояла решение обменяться лишь 150 тыс. разрешений.

Влияние на ход российско-польских переговоров оказал запуск 2 февраля грузового парома «Амбал» по маршруту Балтийск (Россия) – Засниц (Германия).  Автоперевозчики, которые остались без «дозволов» на транзит через Польшу, теперь могут выбрать путь по морю.  Правда, самим дальнобойщикам придётся  добираться до Засница на автобусах, что добавляет перевозчикам ещё один фактор риска: из-за больших очередей на автомобильных погранпереходах они могут встретить свои фуры с большим опозданием. Но этой весной проблема должна решиться: на линию должен выйти новый грузопассажирский паром, где будет около 200 кают для водителей и сопровождающих.

Вера Башканова

Другие новости по теме:

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →