ЖД / 06.10.10 21:03

Украина выбрала самые насущные проекты

Инвестиционный комитет «Укрзализныци» отобрал четыре проекта для реализации
в среднесрочной перспективе – с 2010 по 2012 год

Инвестиционный комитет «Укрзализныци» отобрал четыре проекта для реализации 
в среднесрочной перспективе – с 2010 по 2012 год | Железные дороги
фото:www.gudok.ru

Первый проект касается закупки двух двухэтажных скоростных межрегиональных поездов для Южной железной дороги. Тендер на их приобретение был объявлен месяц назад. По условиям конкурса, составы должны быть поставлены во втором квартале 2012 года.

Кроме того, выделяются средства для модернизации и капитально-восстановительного ремонта восьми пассажирских вагонов на Львовской дороге – шести купейных и двух класса РИЦ. Срок проведения работ – до 20 декабря 2010 года. Планируется продлить срок их эксплуатации на 15 лет и увеличить межремонтный пробег до 450 тыс. км.   

В рамках инвестиционной программы предполагается восстановление железнодорожного сообщения на участке Рядовая – Грекувата, который относится к Криворожской дирекции перевозок Приднепровской дороги. В рамках этого проекта на аварийном участке будут уложены новые рельсы и реконструирован мост. Работы планируется завершить в марте 2011 года. Как говорится в сообщении «Укрзализныци», это позволит сократить время движения поездов, которые в настоящее время движутся в объезд станции Грекувата.   

Инвестиционный комитет утвердил также проект по внедрению GPS-мониторинга на участке Одесса – Колосовка Одесской дороги. С помощью спутников ГЛОНАСС/GPS планируется в режиме реального времени определять местонахождение локомотивов на перегонах и станциях. Как утверждается в сообщении «Укрзализныци», это повысит эффективность и безопасность перевозочного процесса. Напомним, что с осени 2009 года GPS-мониторинг функционирует на участке Арциз – Березино Одесской дороги.

Как сообщила «Гудку» сотрудница пресс-службы «Укрзализныци» Татьяна Козицкая, средства на реализацию проектов, утверждённых инвестиционным комитетом, планируется привлекать за счёт кредитов.
«Точный объём инвестиций пока определить нельзя. Суммы будут известны после проведения конкурсов и заключения договоров», – отметила она.

Однако, по мнению руководителя аналитического департамента «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрия Подтуркина, финансировать эти проекты «Укрзализныця» сможет и из собственных средств.
«Эта инвестиционная программа очень взвешенная и опирается только на возможности самой железной дороги. Она не ставит амбициозных целей, как это было с другими программными документами. Это задача-минимум  – то, что железная дорога должна сделать для повышения эффективности своей работы», – отметил эксперт.
 
Справка «Гудка»
Инвестиционный комитет «Укрзализныци» создан в 2010 году для оценки технико-экономической эффективности проектов, подлежащих финансированию
за счёт привлечённых средств.
.

Денис Виксне

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное