ЖД / 27.05.10 18:46

Globaltrans хочет приобрести долю в ВГК

Компания Globaltrans предложила ОАО «РЖД» купить до 50% будущей Второй
грузовой компании

Компания Globaltrans предложила ОАО «РЖД» купить до 50% будущей Второй 
грузовой компании | Железные дороги
фото:www.gudok.ru

В случае если правительство одобрит сделку, это изменит схему продажи акций крупнейших операторских «дочек» РЖД.

Вчера на пресс-конференции в рамках Международного бизнес-форума, проходящего в эти дни в Сочи, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что Globaltrans предложил «выкупить сразу до 50% создаваемой компании». Он отметил, что РЖД изначально предлагали правительству создавать ВГК как совместное с инвесторами предприятие, однако «тогда нас не поддержали». «Но рынок требует своего куска пирога, в том числе и Globaltrans», – добавил Владимир Якунин.

Председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев уточнил «Гудку», что участие в ВГК – один из вариантов расширения бизнеса компании, «в котором Globaltrans заинтересован».

Даже если обе стороны договорятся, сделка всё равно должна пройти процедуру одобрения  в профильных ведомствах (например, Минэкономразвития, Минтрансе, Росимуществе). Между тем одобрение сделки правительством может поменять дальнейший ход реформы РЖД.

«Правительством было принято решение, что при создании ВГК мы должны продать контрольный пакет ОАО «ПГК». Если решение правительства будет в пользу ВГК, то мы будем менять решение по ПГК. Потому что продажа контрольного пакета акций сразу в двух компаниях противоречит идеологии реформирования», – заявил Владимир Якунин.

Если Globaltrans получит контроль над Второй грузовой, которая, по планам, должна быть создана к концу года, вагонный парк компании может превзойти парк ПГК – на рынке появятся две крупнейшие компании вместо предполагавшихся экспертами трёх – ПГК, ВГК и Globaltrans (которая в конце прошлого года приобрела контрольный пакет акций операторской компании ООО «Балттранссервис»).

Изначально планировалось, что РЖД передают в уставный капитал ВГК около 217 тыс. полувагонов. Их стоимость оценивалась примерно в 55–65 млрд руб.

– Поскольку речь идёт о покупке 50% акций, оценивать стоимость пакета Второй грузовой компании только по стоимости вагонного парка нельзя: тот же Globaltrans торгуется с премией к собственному парку, отмечает Евгений Шаго, директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции». «Чтобы найти такую сумму, компании придётся много занимать, но при нынешней низкой долговой нагрузке она может себе это позволить», – говорит аналитик.

Аналитики по-разному оценивают возможные изменения на рынке. Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян полагает, что процессы консолидации – это естественное явление для рынка: «если бы не Globaltrans, то такое предложение, возможно, сделала бы какая-нибудь другая компания». По его словам, на рынке действует более двух тысяч операторских компаний. «Это ненормально, поэтому слияния и поглощения будут происходить. Наиболее готовы к этим процессам крупные компании – у них есть на это ресурсы», – отмечает эксперт.

Александр Панченко

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →