ЖД / 25.05.10 18:28

Железный дежурный

Учёные ДВГУПСа создали стенд для испытания тормозных колодок

Учёные ДВГУПСа создали стенд для испытания тормозных колодок | Железные дороги
фото:www.gudok.ru

При повышении скоростей движения пассажирских поездов необходимо обеспечить особо надёжную работу тормозных приборов.

Как рассказал сотрудник Дальневосточного государственного университета путей сообщения Максим Бутенко, при этом важно правильно оценить ресурс и состав материалов дисков, композиционных и металлических колодок.

В этих целях специалисты университета разработали стенд для проведения испытаний новых конструкций систем торможения подвижного состава. Его основной частью является инерционный маховик, изготовленный по заказу учёных вуза на судостроительном заводе Комсомольска-на-Амуре.

Благодаря оригинальной конструкции этот маховик способен имитировать примерно 12% массы вагона, что позволяет создавать на стенде нагрузки, эквивалентные реальным условиям эксплуатации поездов.

В качестве приводного устройства используется асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и коническим редуктором с повышающей временной передачей. Такая схема позволяет разгонять маховик до параметров, имитирующих движение вагона со скоростью 250 км/ч.

Пуск стенда осуществляется с помощью преобразователя немецкой фирмы «Сименс». Для проведения измерений сотрудники
ДВГУПСа создали специальную систему, обеспечивающую протоколирование режима разгона и остановки маховика.
Кроме того, она даёт возможность проводить испытания тормозного оборудования уже существующих и новых конструкций пассажирских вагонов практически в автоматическом режиме с использованием удалённого доступа к приборам управления.
Тем самым можно обеспечить выполнение длительных циклов проверок в кратчайшее время без круглосуточного дежурства обслуживающего персонала.

Причём при достижении предельных значений нормируемых параметров или обнаружении каких-либо сбоев в работе системы автоматика незамедлительно остановит программу испытания и уведомит об этом дежурного администратора.
Все полученные в ходе эксперимента данные размещаются в режиме реального времени в локальной вычислительной сети университета.

А сохранение результатов испытаний на сервере баз данных позволяет сотрудникам университета вести их обработку и анализ с использованием современных программных средств.

По словам учёного, новый стенд обеспечивает проведение актуальных научных экспериментов на самом современном уровне и даёт возможность исследовать широкую гамму тормозных устройств высокоскоростного подвижного состава.

Андрей Владимиров

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное