ЖД / 13.05.10 16:35

«Сапсанов» оградят заборами

Высокоскоростные линии принимают антивандальные меры

Высокоскоростные линии принимают антивандальные меры | Железные дороги
На одном из последних оперативных совещаний первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов дал указание максимально предотвратить возможность попадания посторонних лиц и предметов на пути движения «Сапсанов».

За тысячу рейсов, уже сделанных «Сапсанами» на линии Москва – Санкт-Петербург, хулиганы уже не единожды бросали в поезда камни, куски льда, клали на путь разные предметы. Увы, в этом «Сапсан» ничем не отличается от других поездов, которым тоже «достаётся» от правонарушителей.

Однако в данном случае последствия могут быть куда более плачевными.
– Бросают камни и в другие поезда, но, когда поезд идёт на высокой скорости, попадание приводит к более серьёзному ущербу, – пояснил начальник Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – И, соответственно, к значительным материальным потерям: замена одного стекла «Сапсана» обходится более чем в 100 тыс. руб.

Всего компания потратила на восстановление повреждённых хулиганами вагонов более 1,5 млн руб. Кроме того, на ремонт уходит немало времени. Замена одного оконного стеклопакета  зимой занимает больше суток, так как поезд нужно соответственно подготовить: нагреть кузова до температуры цеха, чтобы подействовали герметики, которые крепят стекло к кузову. Все это время составы должны быть отставлены от эксплуатации.

Трёхслойный алюминиевый кузов восстанавливать в случае повреждения ещё трудней, и это требует ещё большего времени.  
 – С начала года подразделениями дознания органов внутренних дел на транспорте по фактам закидывания высокоскоростного поезда посторонними предметами возбуждено восемь уголовных дел по статье 214 УК – «вандализм», – рассказала «Гудку» начальник отделения информации и общественных связей департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД Елена Новик. Ещё два материала находятся на рассмотрении. По одному из них установлены трое 15–16-летних подростков, проживающих в Тверской области, причастных к обкидыванию поездов. Нарушителям грозят крупные денежные штрафы, исправительные работы либо арест на срок до трёх месяцев.

Также она рассказала, что на линии Москва – Санкт-Петербург транспортной милицией приняты дополнительные меры для обеспечения безопасности «Сапсанов», определены и взяты под усиленный контроль участки, где совершается наибольшее количество правонарушений. Этим ежесуточно заняты более 50 сотрудников.

Но обстрел камнями – только одно из возможных последствий открытого доступа граждан к путям. В нынешнем году под колёсами «Сапсанов» уже погибли пять человек.

В связи с таким положением железнодорожники и транспортные милиционеры сходятся во мнении о том, что необходимо ограничить доступ к путям в густонаселённых районах, это наиболее эффективный способ защиты и поезда, и граждан.
 – Речь идёт о том, чтобы оградить  железнодорожное полотно на наиболее травмоопасных, пассажиронапряжённых и криминогенных участках, – говорит заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» по скоростному движению Евгений Савенков. В ближайшее время Московская, Октябрьская, Горьковская и Северо-Кавказская дороги предоставят руководству компании предложения по защите путей от постороннего вмешательства.

На линии Москва – Санкт-Петербург в тех местах, где это строго необходимо, уже стоят заборы, на Горьковской от Петушков до Вязников ограждены отдельные  участки, а от Вязников до Нижнего Новгорода заборы будут поставлены уже в этом году.
В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» забор необходим там, где скорости движения более 140 км/ч, но от Вязников до Нижнего Новгорода поезда будут  ездить медленнее, поэтому заборы нужны, чтобы не дать местным жителям переходить пути в неположенных местах. С этой же целью пути ограждаются и на Московской дороге. Уже поставлены заборы от Москвы до станции  Железнодорожная.

Что касается Северо-Кавказской дороги, то, по словам Евгения Савенкова, там необходимо оградить в первую очередь участок Туапсе – Сочи, где в дни Олимпиады 2014 года будут курсировать скоростные поезда Desiro, способные развивать скорость до
160 км/ч. Дорога там проходит по побережью  практически по пляжной зоне.
 
Ограждение может быть разным: предусматривается несколько вариантов: алюминиевое экранного типа, бетонное либо сетчатое – в зависимости от предназначения. В лесу, например, нет смысла ставить экраны, зато они необходимы в пределах Московского или Санкт-Петербургского узлов – экраны не только защищают пути от посторонних, но и оберегают окружающих от шума.

 – Президентом страны уже выделен миллиард рублей на техническое оснащение высокоскоростного направления Москва – Санкт-Петербург, в том числе видеокамерами,– говорит заместитель начальника департамента  обеспечения правопорядка на транспорте МВД Александр Бревнов.
–  Нами были внесены предложения и о полном ограждении пути, вплоть до закрытия всех переездов.  В ограждении нет  смысла, если люди будут проникать на пути через эти «бреши». Взамен мы предлагаем либо пускать автомобили через туннели, либо строить виадуки.

По мнению Александра Бревнова, над линией надо также строить закрытые пешеходные мосты, по образу тех, которые сегодня есть над МКАД. Сегодня  люди боятся переходить через пути, так как скорость движения «Сапсанов» высокая, проезжая мимо, он создаёт сильные вихревые воздушные потоки, что небезопасно. По мнению транспортной милиции, это один из факторов, вызывающий раздражение граждан.
«Такие выводы мы сделали совместно с ОАО «РЖД», проводя профилактические мероприятия на перегонах, в которых узнали мнение жителей порядка 80  населённых пунктов», – говорит Александр Бревнов.

 – Сплошное ограждение железнодорожных путей потребует значительных финансовых вложений, – замечает Евгений Савенков.  – Ведь даже обычный пешеходный мост нельзя построить просто так – его  надо оснастить лифтом для лиц с ограниченными физическими возможностями. Но, я считаю, объекты железной дороги должны быть защищены.

Справка «Гудка»
В Японии введённые в эксплуатацию в 1964 и 1972 годах. ВСМ «Токайдо» и «Санъё» проектировались в расчёте на максимальную скорость движения поездов 210 и 250 км/ч соответственно. В самом начале проектирования для обеспечения безопасности движения было предусмотрено создание сплошного ограждения полосы отвода. Все пересечения с другими транспортными коммуникациями – железными и автомобильными дорогами, пешеходными переходами и т. п. – выполнены только в разных уровнях.

Во Франции, в Париже, для повышения безопасности большая часть высокоскоростной линии проложена в крытых галереях. Вдоль магистрали устроены пешеходные и велосипедные дорожки, разбиты цветники и газоны. В густонаселённой местности для снижения уровня шума и вибрации вдоль линии устанавливаются защитные барьеры и экраны. Для прохода через линию диких животных устроено десять специальных переходов, засеянных травой.

Елена Мирошникова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →