ЖД / 05.04.10 17:17

«ТрансКонтейнер» осваивает новый вид перевозок

В нашей стране впервые прошла отправка груза во флекситанках

В нашей стране впервые прошла отправка груза во флекситанках | Железные дороги
фото:www.gudok.ru

Первую отправку партии наливных грузов в контейнерах с флекситанками произвёл «ТрансКонтейнер». Эксперты считают, что новая технология позволит уменьшить стоимость перевозок наливных грузов, однако для того, чтобы такие перевозки стали массовыми, необходимо создание соответствующей инфра­структуры.

В этой специализированной упаковке груз (лигносульфонат – является отходом производства в целлюлозно-бумажной промышленности) следует со станции Низовка Северной железной дороги до станции назначения – Черниковка Куйбышевской железной дороги. Пока груз находится в пути, и ещё не пройдена стадия разгрузки.

Перевозка стала возможна благодаря серии успешных испытаний флекситанков, проведённых ОАО «ТрансКонтейнер» в конце 2009 – начале 2010 года. В компании сообщили, что для России это новая технология, хотя в Европе она уже активно используется.
Информация о том, кто стал первым грузоотправителем, не разглашается. Однако, исходя из маршрута, наиболее вероятно, что им стал Котласский ЦБК, к которому примыкает станция Низовка. В ООО «Экологические упаковочные технологии», поставляющем флекситанки для первой отправки в России, от комментариев пока отказались.

Глава ИА Infranews Алексей Безбородов считает, что перевозить любые наливные грузы во флекситанках гораздо выгоднее, чем в цистернах или бигбэгах. Во-первых, это обходится намного дешевле, так как стоимость флекситанка составляет от $10 до $100 за единицу, а после использования его нужно просто снять с контейнера и утилизировать. В случае же с цистерной её необходимо отправить на промывочно-пропарочную станцию. «Флекситанк также создаёт вакуумную упаковку, а контейнер гораздо легче транспортировать и хранить», – добавил г-н Безбородов.

В зависимости от плотности продукции максимальная заливка производится до 24 тыс. литров, при этом вес флекситанка составляет всего 140 кг (0,7% от веса перевозимого продукта).

Вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова полагает, что в ближайшие 2–3 года объёмы перевозок во флекситанках будут расти. «Однако есть серьёзные препятствия для распространения технологий, например необходимость наличия соответствующей инфраструктуры для отправки и приёма грузов во флекситанке. Кроме этого, в них можно перевозить лишь узкую номенклатуру грузов, поэтому говорить о том, что они заменят перевозки в традиционных танк-контейнерах, пока нельзя», – считает эксперт.

Александра Макарская

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →