ЖД / 12.01.10 19:59

Ловушка для лавины

Защита железнодорожных линий от снежных заносов и лавин особенно актуальна
в регионах Сибири и Дальнего Востока

Защита железнодорожных линий от снежных заносов и лавин особенно актуальна 
в регионах Сибири и Дальнего Востока | Железные дороги
фото:Сергей Дащинский

Не случайно поэтому именно в Сибирском государственном университете путей сообщения создали научно-исследовательскую лабораторию, специализирующуюся на решении данных проблем.

Как сообщил её старший научный сотрудник Сергей Шевчук, учёные СГУПСа разработали снегоудерживающее сооружение, предназначенное для предотвращения схода лавин на пути и защиты объектов отрасли от этого бедствия.

Элементы конструкции изготавливают из различного металлопроката и металлических сеток с размерами ячеек 15 на 15 см, а фундамент из железобетона. Конкретные параметры каждого сооружения сотрудники вуза рассчитывают, исходя из его месторасположения и уровня потенциальной угрозы.

По словам Сергея Шевчука, новшество способно надёжно удерживать снежный покров толщиной до 3 м на склоне с углом наклона 25–50 градусов. При этом обеспечивается безопасность и бесперебойность работы защищаемых объектов отрасли.

Недавно первые такие сооружения установили вдоль некоторых лавиноопасных участков Красноярской и Западно-Сибирской дорог.

А специалисты лаборатории СГУПСа «Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава» создали пневматическую машину для профилактической очистки перегонов от снега.

Её рабочее оборудование представляет собой сочетание двух воздуходувных установок, размещённых симметрично на четырёхосной железнодорожной платформе. Скорость машины в рабочем режиме достигает 40 км/ч, а возможная высота слоя убираемого снега – 30 см.

Плотность разрушаемого снежного наста составляет 300 кг на кубометр. Суммарная потребляемая машиной мощность – 800 кВт. Энергоснабжение осуществляется от тепловоза или электровоза.

Машина отличается от своих аналогов повышенной производительностью воздуходувных агрегатов за счёт оптимизации их приводов, достигнутой установкой специальных мультипликаторов.

Экспериментальный образец данной разработки учёных СГУПСа первыми внедрили сотрудники дистанции пути станции Татарская Западно-Сибирской магистрали. С его помощью они успешно удаляли с полотна как свежевыпавший, так и уже слежавшийся плотный снег.

По расчётам специалистов дистанции пути, экономический эффект от использования новой пневмоуборочной машины составляет около 3 млн руб. в год.

Андрей Стрельцов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →