ЖД / 13.12.09 18:16

Поезда начинают конкурировать с авиацией

С декабря на самых загруженных направлениях Италии намного ускоряется движение
поездов

С декабря на самых загруженных направлениях Италии намного ускоряется движение 
поездов | Железные дороги
фото:www.travel.webshots.com

Компания-оператор железных дорог TrenItalia запускает поезд Frecciarossa («Красная стрела»), развивающий на маршруте Милан – Рим скорость до 300 км/ч. Расстояние 570 км поезд «пролетает» за три с половиной часа.

Время в пути значительно сокращается и на прочих направлениях. Так, с 13 декабря начинают действовать скоростные линии Турин – Милан, Турин – Рим и другие. Об этом рассказал журналистам генеральный директор Итальянских железных дорог (FS) Мауро Моретти, отметив, что в последние годы строительство железных дорог в стране ведётся более интенсивно. Обновляется техническое оснащение действующих, увеличиваются объёмы капиталовложений в транспортную отрасль.

В Италии разработан план стимулирования национальной экономики, инвестиции в рамках которого поступают и от государства, и от частных инвесторов. Он предусматривает развитие железнодорожных сетей, автомобильных дорог, строительство мостов, сооружение других объектов.

Так, чтобы сделать скоростной трассу Рим – Милан, пришлось быстрыми темпами достраивать линии Милан – Болонья, Болонья – Флоренция (скоростная Флоренция – Рим уже действовала). В короткие сроки проложена магист­раль Милан – Турин. Доехать из Турина до Неаполя можно за пять с половиной часов, из Милана в Неаполь – за четыре с половиной. По окончании модернизации линии Рим – Неаполь этот срок сократится ещё на полчаса.

Таким образом, скоростная железнодорожная сеть общей длиной всего лишь  634 км связывает между собой 80% крупных городов страны, подчеркнул Мауро Маретти. По его мнению, высокоскоростные поезда на оживлённых трассах уже составляют реальную конкуренцию самолётам.

Повысить скорость экспрессов итальянцам помог принципиально новый подход к использованию вокзалов.

Предпочтение отдаётся расположенным на окраинах городов. Больше всего времени, объяснил глава Итальянских железных дорог, поезда тратят на передвижение внутри городских кварталов. Именно поэтому проект скоростного сообщения включает в себя наряду со строительством и модернизацией железных дорог возведение новых вокзалов.

Намечено, что экспрессы из Неаполя, идущие на север страны, будут делать остановку не на Центральном вокзале в Риме, а в северо-восточной части города, в Тибуртине. Точно так же поезда, следующие через Флоренцию, будут останавливаться на специально спроектированном вокзале Бельфьоре. Новый вокзал Афрагола получит Неаполь.

Однако это не значит, что рельсы покидают наши города, заявил корреспонденту «Гудка» Роберто Джиротти, сотрудник Центрального вокзала столицы Италии. В Риме железная дорога связывает отдалённые жилые районы с центром, причём её станции расположены рядом с остановками трамвая, автобусов и метро. А специальные билеты позволяют в течение конкретного времени пользоваться разными видами городского транспорта, включая поезда.

Итальянская «Красная стрела» уже получила международное признание. Оценив её преимущества, администрации железных дорог Швейцарии и Италии приняли решение упразднить совместное предприятие Cisalpino, которое занималось скоростными перевозками между Миланом и Цюрихом, Берном и Женевой.

Пассажиры этих линий постоянно жаловались на опоздания и поломки поездов, низкое качество сервиса. C 13 декабря перевозки между Швейцарией и Италией перейдут под непосредственное управление национальных железнодорожных компаний – SBB и FS. На линиях Милан – Женева и Милан – Берн будут ходить новые поезда Pendolino ETR610, время в пути на этих маршрутах с середины декаб­ря должно сократиться.


Справка «Гудка»

К 2011 году по итальянским магистралям помчатся скоростные поезда AGV производства французской компании Alstom, об испытании которых недавно рассказал «Гудок». Италия первой в мире закупила 25 быстроходных составов. Их крейсерская скорость – 360 км/ч. Отличительная особенность – отсутствие отдельных вагонов: это сплошной, цельный локомотив. Такая конструкция позволяет не только увеличить количество перевозимых пассажиров, но и существенно экономить на техническом обслуживании состава. О возможном приобретении поездов AGV заявили также США и Китай.

Евгений Вострухов? Рим

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное