ЖД / 24.11.09 16:16

Европа построит новую магистраль к Балтике

Еврокомиссия выделит $97,87 млн на строительство в Латвии вторых ж/д путей
от Риги до Крустпилса, расположенного в 160 км от границы с Россией

Еврокомиссия выделит $97,87 млн на строительство в Латвии вторых ж/д путей 
от Риги до Крустпилса, расположенного в 160 км от границы с Россией | Железные дороги
фото:www.tury.ru

Речь идет об участке в 52 км дороги российской колеей 1520 мм в транзитном коридоре Восток - Запад.
Новая дорога пройдет параллельно с уже существующим железнодорожным полотном. Помимо прокладки самого железнодорожного полотна планируется перестроить перроны и станции, провести сигнализацию и построить два моста - через реки Персе и Айвиексте.

Реализацией этого проекта общей стоимостью $139,57 млн будет заниматься Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz). Из бюджета LDz будет выделено лишь $41,4 млн или 29% от сметы. 

Директор по стратегическому развитию компании LDz Гунтарс Янсонса уверен, что реализация проекта позволит повысить эффективность железной дороги, так как поездам не надо будет совершать маневры ради того, чтобы пропустить другие составы. По его словам, уже к 2013 году пропускная способность дороги увеличится с 55 млн тонн до 70 млн тонн грузов в год.

По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, строительство вторых путей на данном участке позволит в будущем увеличить транзитный грузопоток стран Балтии. «За этот год балтийские транспортные артерии и порты сократили транзитный грузопоток почти на треть. Причем Латвия с Эстонией потеряли более половины транзитных грузов, поскольку до 65% объема среднегодового транзита в балтийских странах составляют российские внешнеторговые грузы», - полагает он.

Президент «Евро-Азиатской логистической ассоциации» Николай Титюхин полагает, что с вводом в эксплуатацию новой дороги увеличится грузопоток из России и стран СНГ в направлении портов Латвии, а также откроется выход на международную магистраль «Виа Балтика». «У Европы есть проект «Виа Балтика», объединяющий инфраструктуру всех прибалтийских республик и России для обслуживания портов. Я думаю, что строительство вторых путей на участке Рига – Крустпилс является частью этого проекта. Поэтому Европа очень заинтересована в проекте Латвийских железных дорог. А России осталось только сделать своевременное обустройство погранпереходов», - сказал он.

По его мнению, России этот проект интересен с точки зрения расширения экспортных поставок через порты Балтии. «С вводом второго пути откроется больше возможностей для экспорта России, который пойдет через эти порты, в том числе и на Америку. Речь идет практически обо всех грузах, перевозимых водным транспортом», - добавил господин Титюхин.

Следует отметить, что всего до 2013 года LDz планирует инвестировать в развитие инфраструктуры порядка $850 млн.

Планируется также строительство вторых путей на белорусском направлении от станции Индра до государственной границы, а также развитие Рижского железнодорожного узла. По расчетам LDz, реализация этих проектов позволит увеличить грузооборот компании до 100 млн тонн.

Рина Мориц

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →