ЖД / 01.11.09 16:58

"ЭРА" готова к серейному производству

Диагностический комплекс способен выполнять сложнейшие обследования инфраструктуры

Диагностический комплекс способен выполнять сложнейшие обследования инфраструктуры | Железные дороги
фото:Павел Горбатько

Двухвагонный автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния железнодорожной инфраструктуры «ЭРА», разработанный по техническому заданию ОАО «РЖД», прошёл сертификацию и готов к серийному производству.

Как рассказал «Гудку» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, по указаниям компании во время испытаний комплекса были выполнены обследования Октябрьской (август 2007 и март 2008 года), Куйбышевской (апрель 2009 года) железных дорог и «олимпийского» направления Москва – Туапсе (май 2009 года). В целом диагностический комплекс зарекомендовал себя как диагностическое средство, способное качественно решать поставленные перед ним задачи. Сейчас предстоит разработать эффективную технологию применения таких комплексов в интересах ОАО «РЖД», уточнил Валентин Гапанович.

Генеральный директор НПЦ «Инфотранс», д. т. н., профессор Сергей Архангельский пояснил «Гудку», что задача, которая ставится перед диагностическим комплексом, – это получение комплексных, максимально полных данных о состоянии технических объектов инфраструктуры (путь, контактная сеть, системы автоматики и связи). Применение комплекса позволит прогнозировать развитие и своевременное адресное планирование работ, что будет способствовать минимизации затрат на содержание, а также использовать эти данные при разработке плана реконструкции пути и оценки качества исполненного проекта.

Главный инженер НПЦ «Инфотранс» Олег Симаков сообщил, что существующие средства диагностики проводят оценку состояния пути по основным параметрам геометрии рельсовой колеи: ширина колеи, уровень рихтовки, просадки. ДК «ЭРА» передаёт комплексную информацию о состоянии верхнего строения пути, земляного полотна, контактной сети, состоянии устройства автоматики и связи. Всего комплекс способен диагностировать более 120 параметров и осуществлять их оценку в реальном времени в соответствии с нормативами ОАО «РЖД». Комплекс ни в чём не уступает зарубежным аналогам, которые в отличие от него оценивают состояние инфраструктуры по своим нормативам, не всегда применимым к сети РЖД.

По словам Олега Симакова, пройден полный цикл приёмочных и сертификационных испытаний (сертифицирован каждый из вагонов и весь комплекс в целом) и готов к серийному производству. Что касается потребности ОАО «РЖД» в такой технике, то это один комплекс на каждую дорогу сети, считает он.

Юлия Алифанова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →