ЖД / 25.10.09 17:46

Новые объёмы мазута поступят в НМТП

В Новороссийском порту готовятся к возведению нового мазутного терминала

В Новороссийском порту готовятся к возведению нового мазутного терминала | Железные дороги
фото:Сергей Зоничев

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) будет готов начать строительство нового мазутного терминала в 2010 году, заявил вице-президент по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами компании Роман Зиновьев.

Суммарные инвестиции в строительство терминала оцениваются в $100 млн, ранее представители порта называли цифру
в $50 млн. Финансировать проект будут НМТП и швейцарский нефтетрейдер Gunvor в равных долях. Раскрыть подробности в Gunvor отказались.

Сейчас прорабатывается проектная документация, прежде чем проект будет рассмотрен советом директоров НМТП, уточнила начальник пресс-службы порта Кристина Сенько.

Терминал будет построен на территории ОАО «ИПП», одной из стивидорных дочерних компаний порта. Производственные мощности мазутного терминала будут достигать 4 млн тонн в год. Строительство займёт полтора-два года.

Старший аналитик инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Алексей Кокин полагает, что проект будет успешным, так как в последнее время наблюдается снижение внутреннего потребления мазута.

«Нефтяные компании заинтересованы в сохранении объёмов переработки нефти, и если в ближайшие два года внутреннее потребление мазута будет падать, его будут экспортировать в больших объёмах», – говорит Алексей Кокин.

По данным статистики Федеральной таможенной службы, за девять месяцев 2009 года из России было экспортировано
40,2 млн тонн мазута, что больше результатов за аналогичный период прошлого года почти на 2 млн тонн. Причём экспорт мазута в страны дальнего зарубежья по сравнению с отчётным периодом 2008 года вырос на 4,7%.

Директор информационного агентства Portnews Надежда Малышева также оценивает проект как перспективный и легко реализуемый. «На фоне падения грузооборота по многим видам грузов нефтепродукты и уголь показывают хорошую отгрузку в портах, – отмечает эксперт. – Может произойти перераспределение грузопотока – перевалка через новый терминал предпочтительнее как для железнодорожного оператора, так и для грузоотправителя». В связи с этим могут увеличиться перевозки по Северо-Кавказской железной дороге.

Сейчас в южном направлении мазут экспортируется через уже имеющийся терминал в Новороссийском порту, через порт Туапсе, причём на него приходится большая доля продукта Туапсинского НПЗ «Роснефти», а также через рейдовые перевалочные комплексы в портах Темрюк и Кавказ, которые за период навигации переваливают около 3 млн тонн мазута.

У Gunvor новороссийский терминал будет вторым по счёту «мазутным» проектом в России. Комплекс по перевалке тёмных нефтепродуктов мощностью 7 млн тонн в год будет запущен уже в конце декабря в порту Усть-Луга.

Юлия Михайлова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →