ЖД / 05.08.09 18:17

"Укрзализныца" в убытке

Правительство Украины отказалось повышать железнодорожные тарифы на перевозку
продукции горно-металлургического комплекса

Правительство Украины отказалось повышать железнодорожные тарифы на перевозку 
продукции горно-металлургического комплекса | Железные дороги
фото:Фотобанк «Гудок»

Льготы для промышленников пролонгированы до конца года.

В числе антикризисных мер для металлургов, которые введены с ноября прошлого года, – скидки на газ, электроэнергию и железнодорожный тариф. По словам заместителя начальника главного коммерческого управления «Укрзализныци» Андрея Мирошникова, сегодня на разных направлениях и по различным видам грузов тарифы снижены от 8 до 20%.

«Эта преференция стоила нам уже 500 млн гривен (2,5 млрд руб. – Ред.) недополученной прибыли», – уточнил он «Гудку».
Прошлой осенью, вводя транспортные льготы для металлургов, правительство Украины пообещало, что для «Укрзализныци» металл и изделия из него также будут отпускаться по льготным ценам – не выше сложившихся в августе 2008-го. Однако, по данным дорог, лишь 12% своего товара металлурги продают железнодорожникам по прошлогодней стоимости. А между тем в общем объёме закупаемой для нужд «Укрзализныци» продукции металл и изделия из него составляют 87%.

Глава правительства Юлия Тимошенко признала, что некоторые предприятия завышают цены в 2–3 раза, но тем не менее решила, что льготы будут действовать до конца года. «Но только для тех, кто продаёт на внутреннем рынке свою продукцию по цене не выше экспортной и не имеет задолженности за газ, перед Пенсионным фондом и по выплате зарплат», – заявила премьер-министр.

Вместе с тем по итогам первого полугодия Госкомстат Украины зафиксировал падение промышленного производства в сравнении с тем же периодом 2008-го на 31%. Федерация металлургов Украины оставила без ответа вопрос «Гудка», насколько выгодны главной экспортной отрасли продлённые правительством преференции и как скоро она вернётся к докризисным объёмам производства.

Эксперты рынка транспортных услуг не исключают, что в условиях низкого спроса удорожание продукции на внутреннем рынке – основной способ выживания для промышленного сектора. «У государства нет реальных рычагов влияния на ценовую политику предприятий, большинство из которых частные», – отмечает руководитель экспертной группы консорциума «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин.

Между тем доходы от грузоперевозок – единственный реальный источник финансирования программ развития железнодорожного транспорта Украины, в том числе таких, как обновление подвижного состава и подготовка к чемпионату Евро-2012.

«Так что убыточность железной дороги – это проблемы дефицита вагонного парка для тех же металлургов в будущем. А также невозможность развития пассажирского сектора. Кроме того, это уменьшение капиталовложений в обновление подвижного состава и, как следствие, отсутствие заказов на предприятиях машиностроения, которые уже сейчас снизили объёмы выпуска до 60% от прошлогодних показателей и вынуждены сокращать работников», – говорит Дмитрий Подтуркин.

Людмила Менжулина, соб. корр. «Гудка» Киев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное