ЖД / 06.07.09 12:55

Скорость нового поколения

«Альстом» проводит в Чехии испытания своего новейшего детища – прототипа
высокоскоростного поезда четвёртого поколения AGV

«Альстом» проводит в Чехии испытания своего новейшего детища – прототипа 
высокоскоростного поезда четвёртого поколения AGV | Железные дороги
фото:Фотобанк «Гудок»

«Альстом» и частная итальянская железнодорожная компания NTV в 2008 году
подписали контракт о поставке 25 поездов AGV и их сервисном обслуживании
в течение 30 лет. Первый серийный поезд будет произведён уже в конце 2009
года, а коммерческая эксплуатация AGV (Automotrice a Grande Vitesse)на
Итальянской железной дороге начнётся с 2011 года.

Сейчас «Альстом» проводит испытания поезда четвёртого поколения на железнодорожном
полигоне VUZ в Чехии. Полигон, расположенный в 50 км от Праги, считается
одним из лучших в Европе. Он принадлежит АО «Чешские железные дороги». На
испытательно-экспериментальном кольце длиной почти 14 км можно развивать
максимальную скорость до 200 км/ч.

Около двадцати инженеров концерна «Альстом» в ходе многочисленных экспериментов
трудятся над разработкой технических модификаций AGV, необходимых для получения
обязательных разрешений для его эксплуатации на итальянской железнодорожной
сети.

Несмотря на то что испытания проводятся на скорости ниже эксплуатационной
(NTV планирует эксплуатировать поезд на трассе Рим – Неаполь на скорости
до 300 км/ч), полученные данные позволяют определить точные динамические
характеристики поезда и большей части его составляющих. В первую очередь
инженеры проводят измерения, касающиеся динамических характеристик при взаимодействии
колёс с рельсами, рассказал «Гудку» технический директор проекта AGV Яник
Лёгэ.

Исследуется поведение поезда на кривых участках пути и там, где имеются
дефекты. Датчики, установленные на колёсных тележках и внутри состава, позволяют
определить способность поезда справляться с неоднородностью железнодорожного
полотна при высокоскоростном движении. Эти измерения позволяют также выявить
уровень вибраций, воздействующих на пассажиров.

Большое внимание уделяется вопросам предотвращения пробуксовки колёс поезда
при разгоне и блокировки колёс при торможении. На успешную эксплуатацию
поезда при различных типах напряжения (в Италии, к примеру, 3 кВ и 25
кВ) может оказывать влияние качество снятия электроэнергии токосъёмным
башмаком пантографа. Паре пантограф – контактный провод «Альстом» уделяет
особое внимание при испытаниях, пояснил собеседник.

К испытаниям на полигоне VUZ привлечены специалисты, представляющие профессии
всех областей железнодорожного машиностроения: силовой электроники, торможения,
аэроакустики, динамики и других.

Сейчас на головном заводе в Ля Рошель (Франция) в стадии производства
находится около ста новых высокоскоростных поездов. Всего «Альстом» принадлежит
60% мирового рынка высокоскоростных пассажирских поездов, развивающих
скорость свыше 300 км/ч.

Игорь Белов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →