ЖД / 18.02.15 08:14

На электрички дадут еще денег

Правительство опубликовало два законопроекта, которые призваны облегчить финансовое положение пригородного комплекса. Однако, как поясняют в Минфине, по конкретным цифрам и методам поддержки пока идут обсуждения

Правительство опубликовало два законопроекта, которые призваны облегчить финансовое положение пригородного комплекса. Однако, как поясняют в Минфине, по конкретным цифрам и методам поддержки пока идут обсуждения | Железные дороги
На сайте правительства обнародован проект закона "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Он устанавливает, что в отношении операций по реализации услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении НДС облагается ставкой в ноль процентов.

В проекте отмечается, что в пункт 2 статьи 164 второй части Налогового кодекса, которая и устанавливает нулевую ставку НДС на определенные виды операций, добавляются два подпункта — 6 и 7. Первый подпункт касается "услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утверждённых в установленном порядке".

Второй — "услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом". По воздушному транспорту при этом есть определенные исключения.

Как ранее заявлял руководитель департамента пассажирских перевозок РЖД Геннадий Верховых, обнуление НДС принесло бы пригородным компаниям дополнительно порядка 8,5 млрд руб.

Сейчас на железнодорожном транспорте действует льгота по НДС для пассажиров, которые платят ноль процентов. Пригородные компании по своим хозяйственным договорам платят полную ставку 18%. Как сообщили в РЖД, еще не решен вопрос о том, какой именно будет ставка, потому что предполагалось лишь снизить ее с 18% до 10%, и пока все параметры исходят именно из такого снижения. Причем в случае с железнодорожным транспортом все было бы не так просто, как с авиационным. Если авиакомпании и пассажиры там просто начали бы платить на 8% меньше, то на железной дороге получилось бы так, что пассажирам пришлось бы платить на 10% больше за билеты, а ППК снизили бы свои расходы на 8%.

В Центральной пригородной пассажирской компании заявили, что даже обнуление НДС не сможет привести к безубыточному результату. Для этого необходим более широкий комплекс мер, предусматривающий, в частности, и возврат к понижающему коэффициенту 0,01 при плате за инфраструктурную составляющую. В этом году ППК должны платить уже 25% от полного тарифа за инфраструктуру.

Правительство также опубликовало законопроект "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844", который восстанавливает льготный коэффициент и правило получения субсидий РЖД за пригородные перевозки.

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, говорится в законопроекте. Это означает, что в случае его одобрения будут возвращены прежний коэффициент 0,01 и дотации РЖД в размере 25 млрд руб., хотя реальные расходы компании на инфраструктуру составляют порядка 38 млрд руб.

В Минфине "Гудку" сообщили, что пока ни по одному количественному показателю решение не достигнуто, хотя все меры, предложенные вице-премьером Аркадием Дворковичем для возобновления пригородного движения, прорабатываются. При обнулении НДС выпадающие доходы должны лечь на федеральный бюджет.

Сергей Плетнёв

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →