Авто / 30.11.12 14:49

ГИБДД защитит таксистов знаками

Парковку у знака «Такси» могут запретить

Парковку у знака «Такси» могут запретить | Авто
фото:Сергей Зоничев/Gudok.ru

Госавтоинспекция предложила внести очередные изменения в Правила дорожного движения. На этот раз водителям хотят запретить останавливаться и парковаться под знаком «Стоянка для такси».

В частности, МВД предлагает два варианта, один из которых будет внесен в ПДД. Согласно первому варианту будет уточнен пункт правил, в котором запрещается остановка автомобилей ближе пятнадцати метров до знака, обозначающего остановку маршрутных транспортных средств.

Второй вариант предусматривает внесение примечания непосредственно к пункту правил, поясняющему, что означает этот знак. В том случае, если какое-либо из этих предложений пройдет, то останавливаться в зоне действия знака «такси» можно будет только для посадки-высадки пассажиров и только при условии, что вы не создаете помех таксистам.

«Сами таксисты жаловались, что им негде остановиться. Постоянно колесить по улицам - это расход бензина, износ автомобиля и прочие неприятности. Вызывают их обычно к ресторанам, торговым центрам, театрам и кинозалам. У этих заведений мест для стоянки предусмотрено минимальное количество, и все они обычно заняты машинами посетителей, а то и самих работников заведений. Где таксисту ожидать клиента? В итоге он потом получает штраф за нарушение правил остановки и стоянки от «Паркона», - заявил первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России Владимир Швецов.

Напомним, в минувшем августе, чтобы отстоять свои права водителям пришлось выйти на митинг. Митинг таксистов на Суворовской площади собрал около двух десятков человек. Основной целью таксистов было добиться права на высадку пассажира под знаком «Остановка запрещена».  «Момент принципиально нас касающийся — это то, что под знаком остановка запрещена, таксист не может высадить пассажира, ни посадить, ни подождать. Это наказывается штрафом в три тысячи рублей, которые нам придется перекладывать либо на плечи пассажира, либо отвозить его за километр от того места, где ему нужно остановиться», — заявил один из участников митинга.

Ранее руководитель одной из крупнейших таксомоторных компаний Феликс Маргарян заявил, что за последние два года город только обещает, что легальным таксистам в столице будет хорошо и комфортно работать. В реальности же, посетовал предприниматель, владельцы предприятий только вкладываются в транспорт. В частности, жизнь таксистов заметно осложнилась с введением выделенных полос для общественного транспорта. Ведь из-за них пассажиров приходится высаживать довольно далеко от нужного места. Либо же приходится парковаться на «выделенке», рискуя заплатить за допущенное нарушение штраф в размере 3 тысячи рублей.  

Кроме того, общественные объединения таксистов предложили мэрии включить в программу меры по борьбе с нелегалами. Эксперты признаются: властям пока так и не удалось решить проблему с мигрантами, которые занимаются извозом. Не секрет, что они плохо знают город, их машины зачастую представляют собой самые настоящие развалюхи. При этом они не несут никакой ответственности за пассажира и его имущество. По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, за год оборот рынка нелегальных таксомоторных перевозок в Москве достигает 1 млрд долларов. Юрий Свешников считает, что активно бороться с «нелегалами» должны правоохранительные органы, выписывая больше штрафов за незаконный извоз.

По замыслу, в 2013 году в столице может появиться два типа такси: так называемые «премиальные» такси будут работать по заказу, в отличие от «стандартных», которые станут «подбирать» пассажиров и работать по достаточно бюджетным тарифам. Также предполагается обязать московских таксистов сдавать тест на знание города и проходить проверку на отсутствие серьезных нарушений правил дорожного движения.

Как ранее сообщал Gudok.Ru, Департамент транспорта Москвы предложил новую схему развития таксомоторных перевозок в городе. Планируется не только установить на них единые тарифы, но и обязать таксистов работать только на конкретных моделях автомобилей Тарифы на стандартную перевозку будут фиксированными. Так, за первые три минуты поездки или первый километр днем придется заплатить 100 руб., а каждый следующий километр обойдется уже в 30 руб. или в 12,5 рубля за минуту. В выходные дни и в ночное время тарифы будут выше: первый километр или первая минута поездки – 150 руб, затем уже 40 рублей (16,5 рубля за минуту). 

Все стандартные такси должны будут соблюдать единообразие в оформлении: желтый цвет кузова, «шашечки» на корпусе и колпаке, световой индикатор занятости. Рекомендуют на задних дверцах указать тарифы на перевозки.

Департамент транспорта Москвы предложил и модельный ряд автомобилей, которые будут предназначаться только для этого вида такси. В список вошли Lada Largus, Hyundai Solaris, KIA Rio, Renault Sandero, Renault Logan, Chevrolet Aveo, Volkswagen Polo Sedan, Ford Focus III. Все машины должны быть оснащены кондиционерами.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное