Авто / 08.11.11 18:27

Белорусы переманивают «ё-мобили»

Производство российских гибридных автомобилей может быть налажено в соседнем
государстве

Производство российских гибридных автомобилей может быть налажено в соседнем 
государстве | Авто
фото:yo-auto.ru

Белоруссия ведет переговоры об открытии  собственной производственной площадки по выпуску  российских «ё-мобилей».  

Как заявил председатель Государственного комитета по науке  и технологиям республики Игорь Войтов, «партнерство с Ё-авто – это одно из возможных направлений  создания автомобильного производства в нашей стране. Есть  предложение от российской стороны в конце 2012 года выйти  на подписание соответствующих договоров». «Идея хорошая заложена, имеется спрос на рынке,  почему бы и нет?» - отметил белорусский чиновник. 

Однако он пояснил, что о конкретных деталях  сотрудничества можно будет говорить только после того,  как будет  создан «прототип и полный производственный цикл на заводе под Санкт-Петербургом».

Ранее разместить сборку первого российского гибридного автомобиля предложили власти Ульяновской области. Местные чиновники предложили свой регион в качестве сборочной площадки для гибридов, отмечая развитость инфраструктуры для автомобильной отрасли. 

«После того, как проект будет запущен, планируется тиражировать производства, чтобы сделать их ближе к потребителю. На это претендует много регионов. Но у Ульяновской области есть несколько важных плюсов. Во-первых, это огромное количество производителей автокомпонентов. Второе - созданный в регионе индустриальный парк, где будет работать несколько десятков предприятий с высоким уровнем качества и технологий. Третье - в «ё-мобиле» используются композитные материалы, а у нас строится завод «Аэрокомпозит», есть специалисты в композитной отрасли. Таким образом, думаю, что мы должны побороться за размещение производства «ё-мобилей», - заявил заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

Заместитель генерального директора «Ё-авто» Валерий Шрамов подтвердил, что  интерес к проекту проявляют  многие регионы страны. При этом он пояснил, что Ульяновск в этом списке стоит далеко не на последнем месте. «Потенциал у региона высокий, самое главное, он технологически развит. Для нас главное наличие не только площадок, но и специалистов. А вузы Ульяновска нужных нам специалистов готовят», - сообщил Шрамов. 

По словам представителя компании, завод по производству отечественных гибридных автомобилей должен быть запущен к концу следующего года. В 2013 году начнутся продажи «ё-мобилей». «На сегодняшний день к нам поступило более 162 тысяч заявок на покупку «ё-кроссоверов» и «ё-фургонов». По цене постараемся не выйти за рамки 500 тысяч рублей за автомобиль», - пояснил Шрамов.

Все «ё-мобили» оснащаются 60-сильной гибридной силовой установкой, сочетающей в себе роторно-лопастной двигатель и генератор, производящего ток для зарядки суперконденсаторов, питающих приводные электромоторы. Как уточняет производитель, такая силовая установка обеспечивает энерговооруженность аналогичную обычному двухлитровому 150-сильному двигателю внутреннего сгорания. В двухтопливной модификации автомобили можно заправлять как 92-м бензином, так и природным газом (установлено два топливных бака). В однотопливной версии — только бензин. «Ё-мобили» получат климат- и круиз-контроль, навигационную систему на базе ГЛОНАСС и GPS, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодную светотехнику, мультимедийную систему с 3G-интернетом, а также возможностью подключения внешних устройств по USB и Bluetooth. 

 Производство новой машины будет максимально упрощено: «ё-мобиль» будут собирать из 400 комбинируемых блоков, которые можно будет в любой момент заменить.

Российская компания «Ё-авто», которая является автором идеи первого российского гибрида, получила предложения о сотрудничестве от многих стран, среди которых и Украина. Интерес к «ё-мобилю» проявили  также инвесторы из Казахстана и Беларуси. Не остались в стороне и европейские предприятия. Болгария, Чехия и Дания также настроены на тесное сотрудничество с компанией «Ё-авто». 

 Интерес европейских стран обусловлен тем, что на европейских автомагистралях уже  достаточно широкая сеть метановых заправок, и многие страны уже активно переходят на использование гибридов и автомобилей на биотопливе. Если стратегическое сотрудничество будет достигнуто, количество выпускаемых «ё-мобилей» в странах СНГ и Восточной Европы может достигнуть сотен тысяч в год.

Сергей Новиков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →