Авто / 20.09.11 11:05

Россия строит «дороги смерти»

На автомагистралях России гибнет в четыре раза больше людей, чем в Европе

На автомагистралях России гибнет в четыре раза больше людей, чем в Европе | Авто
фото:www.primamedia.ru

В России на 100 тысяч жителей за год в дорожно-транспортных происшествиях погибает в среднем в четыре раза больше людей по сравнению с ведущими странами Западной Европы и приблизительно в два раза больше по сравнению со странами Центральной Европы и США.

Об этом заявил временно исполняющий обязанности генерального директора ОАО «НИИ автомобильного транспорта» Игорь Титов. По числу погибших в результате ДТП относительно количества автомобилей Россия в десять с лишним раз превосходит наиболее безопасные европейские страны и Японию, в пять раз — США, примерно в три раза — страны Центральной Европы.

Основными видами ДТП в России остаются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие и наезд на стоящее транспортное средство. В 2010 году впервые за несколько лет выросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и уровень их травматизма. По оценке Титова, на такое положение дел влияет совокупность причин: низкий уровень общей культуры, недостатки системы подготовки водителей и их допуска к управлению автотранспортными средствами.

Российские интернет-пользователи считают, что высокая смертность на дорогах страны имеет объективные причины. «Фактические причины такой высокой смертности в России – это устаревший автопарк, а также либеральные требования активной и пассивной безопасности для производимых машин. К примеру В европе без подушек и ABS давно машины не делают. Другой не менее важный фактор - слабый контроль за дорожным движением со стороны ГИБДД - им некогда заниматься организацией движения и выявлением нарушений ПДД, которые не «позолотят карман», - пишет пользователь abelyakov. По его словам, к другим факторам также относятся «неудовлетворительное состояние более 95% дорог страны, неразвитая дорожная сеть, неразвитая помощь на дорогах - часто и «скорая помощь» и МЧС едут часами на ДТП». "Старые стандарты строительства дорог - стандартам уже более 30 лет - и они не отвечают современным требованиям, так как и машины за это время серьезно поменялись и их количество возросло в разы», - отмечает блогер. 

«Есть еще много причин этих страшных цифр - самое главное начать действовать сейчас и начинать надо с себя - не нарушать скоростной режим, выполнять все требования ПДД и пытаться заставить выполнять их другими участниками движения, а то иной раз едешь по правилам - а тебе моргают сзади (типа чего плетешься), или обгоняют по встречке, хотя справа две полосы свободны», - резюмирует он.

По мнению пользователя AutoUnion, свою лепту в тяжелую ситуацию на российских дорогах вносят и такие факторы, как плохая организация движения, избыток автомобилей в крупных городах и отсутствие культуры на дорогах.

Как сообщал «Гудок», доля дорожно-транспортных происшествий, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России.  

Такую статистику подготовил центр «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику ГИБДД за 2007-2010 годы. По данным аналитиков, за указанный период доля «дорожных» ДТП в разных регионах колебалась незначительно (в пределах 1-2%) и существенно выросла лишь в Центральном федеральном округе: с 15,5% до 20,2%. При этом в Москве доля «дорожных» аварий парадоксальным образом выросла при улучшении качества дорог. Если в 2007 году плохие дороги были «виновниками» лишь 3,2% московских аварий, то по итогам 2010 года – уже 16,1%.

По мнению экспертов центра, рост доли «дорожных» ДТП связан с несоответствием качества дорожного полотна и организации дорожного движения. Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами: нет необходимых знаков, в плохом состоянии разметка, неудовлетворительно работают ГИБДД и дорожники. Кроме того, отмечают эксперты, при движении на высоких скоростях даже незначительное ухудшение качества дорожного полотна может вызвать ДТП, которое бы не случилось при худшем качестве дорожного покрытия и, соответственно, меньшей скорости движения.

Сергей Новиков

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →