Авто / 24.05.11 13:16

Собянин разогнал привокзальных «бомбил»

Столичный градоначальник приказал не допускать впредь «таксистских войн»

Столичный градоначальник приказал не допускать впредь «таксистских войн» | Авто
Мэр Москвы заявил, что на вокзалах больше не осталось «отъявленных бомбил». По крайней мере, на тех, где уже организованы специальные стоянки для легальных такси.

Градоначальник также заявил, что на организованные стоянки для такси должны допускаться все без исключения машины, которые работают официально.

«Так называемых бомбил в совершенно таком вот отъявленном виде уже нет. Конечно, есть попытки каким-то образом занять эту нишу. Все правоохранительные органы - и линейная полиция, и городская полиция - задействованы, для того чтобы не допускать таких инцидентов, которые были ранее. Поэтому я думаю, что мы дальше будем развивать эту ситуацию», - пообещал Сергей Собянин.

Уже в ближайшее время стихийной торговли, заполнившей привокзальные территории, станет заметно меньше. «Во-первых, она уже исчезает и десятки объектов уже убраны с территории вокзалов. В ближайшее время у большинства истекают сроки аренды - 1 июля. Оставшаяся часть - это малоорганизованная и не очень комфортная для пассажиров торговля. Площадь, где сегодня располагаются ларьки, будет благоустроена и сделаны максимально комфортные условия для пассажиров», - отметил он.

Мэр Москвы вспомнил, как в начале работы на своем посту побывал на вокзалах и посмотрел, что там творится. «Вид, конечно, был явно неприглядный. Сегодня уже можно видеть первые позитивные изменения: возле вокзала стало больше порядка, меньше бомбил, так называемых, более или менее упорядочен автобусный транспорт, стало меньше ларьков. Но это только первый шаг - необходимо и дальше двигаться в этом направлении», - заверил Сергей Собянин.

Как уже сообщал «Гудок», Москва передала ОАО «РЖД» в аренду площади, прилегающие к девяти вокзалам столицы. Соответствующее соглашение было подписано 20 мая между компанией и правительством Москвы в ходе выездного совещания с участием первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова и мэра Сергея Собянина.

«Это высокая ответственность, которую ОАО «РЖД» получило вместе с территориями, примыкающими к вокзалам. Теперь мы сможем придать им культурный облик и создать нормальные условия для пассажиров не только внутри вокзалов, но и вокруг них, и мы рады тому, что было принято это решение, – сказал «Гудку» Вадим Морозов.

По словам Сергея Собянина, вокзалы являются ключевой транспортной точкой города и страны, поэтому им надо уделять самое пристальное внимание, как транспортной логистике, так и наведению на них порядка. »ОАО «РЖД» уже принимаются очень серьёзные решения в области безопасности вокзалов, проводятся десятки конкурсов на закупку оборудования для этих целей, увеличены, насколько я знаю, втрое службы безопасности, и в этом плане движение есть.

Сегодня мы также обсудили эти вопросы с коллегами, и я надеюсь, что совместно и интенсивно будем продолжать работать над ними», – сказал мэр.

Что касается судьбы нелегальных извозчиков в столице, то ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси будет введена в России с 1 января 2012 года. Как сообщили в пресс-службе Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, соответствующие поправки внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, со следующего года установка на автомобиль «шашечек» и нанесение надписи «такси» без соответствующей лицензии будет незаконной. По данным ведомства, наказание за это нарушение составит 2 тыс. руб. для частных лиц, 20 тыс. руб. для должностных лиц и 500 тыс. руб. для юридических лиц. Вводится ответственность за отсутствие в салоне автомобиля предусмотренной нормативами информации для клиентов, отсутствие цветографической схемы такси или опознавательного фонаря на легальном такси, отказ водителя предъявить договор фрахтования.

«За указанные нарушения вводится ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 5 тыс. руб. с водителя, от 10 до 50 тыс. руб. для должностных лиц и от 30 до 200 тыс. руб. для юридических лиц», - говорится в распространенном сообщении ведомства.

Все таксомоторные компании Москвы будут связаны в единую сеть. Как сообщил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, столичные власти сначала намерены определить, какой способ юридического регулирования услуг такси необходим. После этого предполагается создать сеть специализированных стоянок в точках скопления пассажиров. «Еще одно направление – это создание единой городской диспетчерской. Предполагается, что она будет работать в рамках интеллектуальной транспортной системы, которая создается в городе. И как подзадача – управление городским пассажирским транспортом», – сообщил Юрий Свешников.

По оценкам Московского транспортного союза, в мегаполисе в настоящее время действуют 9 тыс. зарегистрированных такси, тогда как количество регулярно зарабатывающих извозом «бомбил» – 40 тыс. Объем нелегального сегмента составляет около 1 млрд долл. в год.

Как обещают чиновники московского правительства, через три года на улицах российской столицы не должно быть частных извозчиков, а пассажиров станут возить современные автомобили, оснащенные электронным таксометром, спутниковым навигатором, детским креслом и кондиционером. По оценкам экспертов, в настоящее время на рынке такси задействованы около 600 тысяч человек. Оборот нелегального рынка перевозок составляет около 30 млрд рублей, из чего следует, что бюджет теряет ежегодно 1,8 млрд рублей недополученных налогов.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →