Авто / 18.06.10 17:10

Ущерб при ДТП будет возмещаться по-новому

Прямое возмещение убытков может стать безальтернативным

Прямое возмещение убытков может стать безальтернативным | Авто
фото:news.rambler.ru

Страховщики предлагают сделать прямое возмещение убытков безальтернативным. Это означает, что пострадавшему в автомобильной аварии не придется выбирать, к кому идти за выплатой - в свою страховую или в компанию виновника.

Об этом сообщил глава Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев. По его мнению, после введения такой новации будет легче и самим страховщикам, и контролирующим их органам, и самим автовладельцам.

С недавнего времени в России пострадавший в автоаварии может обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не искать страховщика виновника. Однако сделать это он может только в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля, оба застрахованы по ОСАГО, и при этом не пострадали люди. Во всех остальных ситуациях все осталось без изменений – приходится обращаться в компанию виновника дорожно-транспортного происшествия.

Эксперты говорят: в случае необоснованного отказа или занижения выплат становится непонятным, на кого жаловаться и с кого спрашивать. Чтобы сделать ситуацию более прозрачной страховщики предлагают сделать прямое возмещение ущерба обязательным. Помимо всего прочего, это заставит водителя более внимательно относиться к выбору страховой компании. Ведь сейчас многие безответственно подходят к этому вопросу.

Автомобилистов ждут и другие нововведения. В частности, предлагается помимо ОСАГО ввести ряд других видов обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Как сообщается, в некоторых видах деятельности предлагается заменить страхованием ответственности лицензирование. К приму, речь идет о перевозках морским и внутренним водным транспортом, а также о страховании ответственности портовых служб.

Кроме того, в ближайшее время страховщики намерены разработать минимальные стандарты КАСКО. Инициатором этого проекта стала Федеральная антимонопольная служба, которая выявила явное нарушение в этом виде деятельности. Дело в том, что единых правил для КАСКО на сегодняшний день не существует. Именно по этой причине, как выяснила ФАС, некоторые недобросовестные компании составляют такие договоры, по которым их клиент никогда ничего не сможет получить. В связи с этим в России и будут разработаны обязательные требования к этому виду страхования.

Ранее сообщалось о том, что Минфин России готов обсуждать со страховщиками возможность увеличения тарифов по ОСАГО.Об этом заявил сегодня заместитель министра финансов Алексей Саватюгин. «Нам еще много предстоит работать над совершенствованием ОСАГО. Это самый живой вид страхования», - пояснил заместитель министра. По его словам, изменения тарифов необходимо связывать «с увеличением ответственности страховых компаний по жизни, имуществу и увеличением ответственности вообще».

Министерство финансов разработало законопроект, который предполагает значительное увеличение лимитов страхования потерпевших. В частности, лимит по страхованию жизни и здоровья предлагается повысить с 160 тысяч до полумиллиона рублей, а лимит по страхованию имущества — с 120 до 200 тысяч рублей. Кроме того, предлагается снять ограничение выплаты в 160 тысяч рублей на один страховой случай.

По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, простые водители могут согласиться на повышение тарифов по ОСАГО. Но в этом случае страховщики обязательно должны сократить срок выплат по ОСАГО до трех-четырех дней и существенно повысить уровень сервиса по обслуживанию клиентов.

По прогнозу первого заместителя генерального директора «Росгосстраха» Дмитрия Макарова если действия МВД и других ведомств по повышению безопасности на дорогах дадут результаты, а инфляция снизится, то следующее повышение тарифов, возможно, понадобится не ранее чем через 4 года.

Сами участники страхового рынка рост тарифов объясняют необходимостью сохранения и самой системы ОСАГО и страховых компаний. Ведь низкие тарифы при повышении выплат по полисам ОСАГО неминуемо приведут к банкротству мелких и средних страховых компаний.

Ранее Федеральная антимонопольная служба России предлагала установить максимальный предельный уровень ОСАГО.

Смысл установления максимального уровня тарифов – в закреплении ценовой конкуренции на рынке. По информации ФАС, страховщики ведут скрытую ценовую конкуренцию, предлагая клиентам, подарки и скидки, тем самым нарушая страховое законодательство, а также закон о защите конкуренции.

Исследование рынка ОСАГО показало, что некоторые страховщики, их агенты, а также брокеры, действующие в интересах страховщика, предлагают страхователям компенсацию части страхового платежа в размере до 25% от стоимости страхового полиса.

Кроме того, ФАС России установила, что страховщики в борьбе за право заключения договора ОСАГО предлагают заказчикам тарифные ставки, ниже предусмотренных конкурсной документацией. То есть страховые компании на самом деле могут снизить размеры страховых тарифов.

По мнению чиновников ФАС, при необходимости страховщики смогут за счет снижения расходов на осуществление ОСАГО увеличить часть страховой премии, направляемой на осуществление текущих выплат и формирование страховых резервов. Ориентировочная дата вступления поправок в силу – 1 января 2011 года.


Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →