Авто / 11.03.10 19:34

АвтоВАЗ рассчитывает на 3 миллиарда евро

Совет директоров автозавода принял программу развития, предусматривающую
колоссальные инвестиции

Совет директоров автозавода принял программу развития, предусматривающую 
колоссальные инвестиции | Авто
фото:news.online.ua

Как сообщает пресс-центр ОАО «АвтоВАЗа», программа развития концерна до 2020 года должна быть рассмотрена соответствующими министерствами, ведомствами и правительством РФ уже в марте.

«После принятия правительством РФ программы развития АвтоВАЗа будут подготовлены необходимые соглашения, определенные в меморандуме о намерениях акционеров компании, который был подписан во Франции в ноябре 2009 года», – говорится в сообщении.

Ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров частично озвучивал параметры бизнес-плана волжского автогиганта. Предполагаемый объем инвестиций, необходимый для реализации всех пунктов программы составил 3 млрд евро.

Средства на реализацию инвестпрограммы планируется привлекать за счет кредитов в банках с участием государственного капитала. До конца 2010 года предприятие запланировало дополнительную эмиссию акций, большую часть которой выкупит госкорпорация «Ростехнологии». 75% дополнительного пакета оцениваются в 240 миллионов евро (около 9,7 миллиарда рублей). Оставшаяся часть в 25 % достанется компании Renault, которая обменяет их на производственные технологии и оборудование. Всего французская компания потратит на «АвтоВАЗ» 240 миллионов евро - 80 миллионов в 2010 году, и 160 миллионов - в 2012 году.

В соответствии с планом одной из основных целей является вывод мощностей «АвтоВАЗа» на уровень производства в 1,2 млн автомобилей в год, из них 1 млн машин - под брендом Ladа и 200 тыс. - под брендами Renault и Nissan. Планируется также увеличение отчислений на техническое развитие предприятия в два раза.

В конце 2011 года автогигант начнет производство бюджетной Lada Kalina вместо «классики», а с 2012-го предприятие планирует выпускать две новые модели на платформе B0 (Renault Logan), в частности 5- и 7-местные универсалы. Позже на этой линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год будут производиться две модели под брендом Renault и одна модель Nissan (все на платформе B0). Вместе с тем проект «С» остается в планах компании, но к нему планируется вернуться позже.

До конца 2010 года акционеры АвтоВАЗа поставили задачу продавать 400 тысяч автомобилей на внутреннем рынке и отправке 50 тысяч машин на экспорт.

Через 10 лет в Тольятти будут выпускать по 330 000 автомобилей на базе платформы Kalina, платформе B0 и автомобилей класса C, еще 66 000 придется на полноприводные автомобили.

Программа предполагает перенос производства автомобилей Renault Logan и Sandero, которые сейчас собираются на московском заводе «Автофрамос», на «АвтоВАЗ».

А ведь вторая очередь производства Renault на «Автофрамосе» была запущена лишь 1 марта http://www.gudok.ru/economy/kompanii/?pub_id=342118. После переноса производства Logan и Sandero в Тольятти, на заводе Renault в Москве будут собирать «более дорогие и новые» автомобили, например, Fluence и Megane. На российском рынке Renault Fluence поступит весной 2011 года.

Nissan в свою очередь создаст для «АвтоВАЗа» новую модель на платформе В0, а на собственном заводе в Петербурге также планирует выпускать более дорогие машины.

Подробности взаимодействия альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа раскрыл вице-президент альянса, член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев. Одним из пунктов плана должно стать формирование пула поставщиков комплектующих. На данный момент, по оценке руководства альянса Renault-Nissan, лишь 20% отечественных поставщиков способны выпускать компоненты высокого качества по приемлемой цене.

По словам Кристиана Эстева в России может быть создано несколько новых СП между отечественными производителями комплектующих АвтоВАЗа и поставщиками Renault. При этом поставщики деталей и узлов могут быть общими и для нового совместного производства Sollers – Fiat.

Продуктовая линейка АвтоВАЗа рассчитанная на ближайшие годы полностью согласуется с концепцией развития российского автопрома, принятой 4 марта. Через десять лет российские автозаводы должны выпускать три с половиной миллиона легковушек в год. Производство легких коммерческих автомобилей составит 350 тыс., грузовиков - 190 тыс.

Общие затраты на реализацию стратегии составляют 1,2 трлн рублей. При этом главный источник инвестиций – зарубежные автогиганты, которых еще предстоит привлекать в Россию. Образцом такого стратегического сотрудничество являются альянсы АвтоВАЗ-Renault и Соллерс-FIAT. Только в 2010 году инвестиции в автопром составят 55 млрд руб, из них бюджетные инвестиции - 24 млрд руб.

Основная масса средств для российских производителей будет выделена до 2013 года: в 2011 году - 135 миллиардов, в том числе - 39 из бюджета, в 2012 году - 90 млрд руб, поддержка из бюджета составит 44 млрд руб. Четыре крупнейших российских автопроизводителя – АвтоВАЗ, Соллерс, «Группа ГАЗ» и КамАЗ получат в общей сложности 630 млрд рублей.

Ринат Накипов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное