Авто / 04.03.10 13:47

Центральную кольцевую начинают строить

К строительству первого участка Центральной кольцевой автодороги приступят
в 2011 году

К строительству первого участка Центральной кольцевой автодороги приступят 
в 2011 году | Авто
фото:www.gorodnaladoni.ru

Министр транспорта Московской области Петр Кацыв объявил, что реализация масштабного дорожно-строительного проекта начнется на участке от Ленинградского до Ярославского шоссе.

Только на проектные работы выделено свыше 8 млрд руб. из федерального бюджета, а общий объем инвестиций в строительство дороги в 2010-2015 гг. составит 240 млрд руб., в том числе за счет внебюджетных средств - 82,5 млрд руб. Возведение магистрали планируется завершить в 2035 году.

Планировать строительство Центральной кольцевой автодороги начали еще в 2005 году, причем первоначально начать работы должны были еще в 2008 году.

Проект ЦКАД предполагает, что кольцевая магистраль общей длиной почти 530 км пройдет на удалении 50-80 километров от МКАД, частично накладываясь на так называемое «Малое бетонное кольцо», и будет иметь развязки со всеми радиальными трассами, ведущими от Москвы.

С вводом в строй ЦКАД будет сформирована усовершенствованная автодорожная составляющая международных транспортных коридоров: №2 (Лондон - Берлин - Минск - Москва - Нижний Новгород), и №9 (Хельсинки - Санкт- Петербург - Москва - Киев - Юго-восточная Европа).

Первый участок - между Ленинградским и Ярославским шоссе – в длину составит 113 с половиной километров. Ширина трассы от 6 до 8 полос на разных отрезках в зависимости от проектируемой транспортной нагрузки. Разрешенная скорость автомобилей - до 140 км/час. Как ожидается, этот участок трассы откроется в 2015 году.

В середине 2010 года будет объявлен тендер на заключение инвестиционного соглашения по строительству и эксплуатации трассы. Общий бюджет проекта составляет 520 млрд руб., из которых на строительство уйдёт 469 млрд. Финансирование дороги будет на 60% из Инвестиционного фонда, а также на средства Москвы и частных инвесторов. ЦКАД планируется сделать платной автомагистралью и передать в концессию инвестору сроком на 40 лет. Срок окупаемости магистрали должен составить 27 лет.

54 километра Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области переданы в ведение государственной компании «Российские автомобильные дороги». Уже решено, что проезд по этому промежутку ЦКАД будет платным. Цена - от 1 до 4 рублей в зависимости от размера и веса машины.

Строительные работы разбиты на 5 пусковых комплексов. Первый участок - 113,45 км, второй – 117,86 км, третий – 104,65 км, четвертый – 95,7 км; пятый – 89,97 км. Строительство ЦКАД позволит полностью разгрузить транспортные узлы столицы и развить логистическую сеть в Подмосковье.

По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, всю таможенную и логистическую инфраструктуру необходимо вывести из Москвы за Центральную кольцевую автодорогу. Он пояснил, что Московский транспортный узел работает как транзитный, через него распределяются потоки грузов по другим регионам России. «60% «растаможки» российских грузов приходится на Москву», – отметил министр.

Проект строительства Центральной кольцевой автодороги также будет тесно увязан с программой строительства логистических терминалов ОАО «РЖД».

Как сообщил на заседании комитета Государственной думы по транспорту генеральный директор ОАО «ЦКАД», разрабатывающего проект будущей дороги, Эрик Бугулов, планы по созданию магистрали будут согласованы с РЖД.

Он напомнил, что РЖД собираются создавать логистические терминалы в районе ЦКАД – на расстоянии 50 – 90 км от Москвы, а в Министерстве транспорта Московской области обсуждается возможность переориентации грузов, направляющихся в Москву на железную дорогу, чтобы разгрузить основные магистрали на подъезде к столице.

Отдельной проблемой строительства Центральной кольцевой автодороги стало сохранение экосистемы Московской области. Крупнейшие экологические организации России призывают изменить проект ЦКАД ради сохранения лесных площадей.

Как сообщает официальный сайт Greenpeace, ради трассы шириной 500 метров планируется вырубить 100 кв. км леса. «Кроме того, в соответствии с постановлением правительства области,  в каждую сторону от оси ЦКАД будет отведено по 3000 метров под так называемую «инфраструктуру».

Такие масштабы вырубки и строительства означают, что лесозащитный пояс Москвы будет уничтожен практически полностью! Это приведет к нарушению экосистемы московского региона и деградации лесных, луговых и других природных объектов, неминуемо отразится на жизни москвичей и жителей Подмосковья. Невозможно будет никакими средствами компенсировать утрату лесов на столь обширной площади!».

Однако тот же министр транспорта Московской области Петр Кацыв убежден, что масштабы экологического ущерба преувеличены. По его словам, чтобы построить ЦКАД, придется вырубить всего несколько десятков гектаров леса. Но пострадает лишь 0,1% «лесного пояса» вокруг столицы.

Кстати, Петр Кацыв заверил, что вдоль ЦКАД будут сажать деревья и ставить где нужно щиты, чтобы окрестным жителям не мешал шум дороги.

Ринат Накипов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное