Авто / 06.11.09 16:47

Власти столицы обещают расширить МКАД

На «Московской Кольцевой» построят еще одну полосу, а платные трассы будут
прокладывать без альтернативных бесплатных магистралей

На «Московской Кольцевой» построят еще одну полосу, а платные трассы будут 
прокладывать без альтернативных бесплатных магистралей | Авто
фото:www.mo19.ru

Как сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин, проект строительства дополнительной полосы будет сдан до конца 2009 года. Ни Кузьмин, ни первый заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Алексей Казанин не уточняют: какие именно участки кольца будут расширены.

На сегодняшний день  ширина МКАД составляет от четырёх до шести полос в каждую сторону и многочасовые пробки на кольцевой уже давно стали обычным делом.

Кроме расширения МКАД главный проект для московских дорожников – строительство Четвертого транспортного кольца.

В ходе работ по прокладке первого участка ЧТК от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе возникли серьезные затруднения, связанные с переносом уже существующих строений и коммуникаций. «Появлялась даже мысль - не проще ли проходить трассу в тоннелях, чем вести ее по занятым территориям», - подчеркнул Кузьмин.

На протяжении ЧТК запланированы три длинных тоннеля: под Лосиным островом, под Филевским парком и под музеем-заповедником «Коломенское». Последний вариант пока еще прорабатывается: в ходе общественных слушаний по Генплану Москвы жители Коломенского района сами предложили вести этот тоннель под рекой вместо возведения вантового моста. Участок в районе Ломоносовского проспекта на юго-западе Москвы также по желанию жителей района будет проложен в тоннеле.

По словам Александра Кузьмина, уже заказан проходческий щит диаметром 20 метров, который позволит прокладывать четырехполосный путь под землей.

Вдоль трассы ЧТК, там, где это возможно будут проложены боковые дороги. В частности при прокладке первого участка дороги протяженностью 4 километра было построено 11 километров съездов и боковых ответвлений.

Первый заместитель мэра Москвы, руководитель строительного комплекса Владимир Ресин и вовсе сравнил реализацию проекта Четвертого кольца с хирургической операцией. Как пояснил Ресин, кроме дорожно-строительных работ приходится возводить многочисленные тоннели и эстакады, переносить коммуникации, выводить из зоны строительства целые предприятия и тысячи гаражей.

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что строительство Четвертого транспортного кольца и других дорог в столице хотя и осложнилось из-за сокращения финансирования, но будет продолжено. «Строительство Четвертого транспортного кольца и реконструкцию «Большой Ленинградки», может быть, меньшими темпами, но продолжится», - сказал Лужков. По его словам, для прокладки магистрали строители будут выбирать участки, которые не требуют вывода гаражей – это позволит снизить затраты на возведение дороги. Полностью строительство ЧТК планировалось закончить в 2013 году.

Также Юрий Лужков пообещал избавить московские трассы, в основном на МКАД, до наступления зимы от колейности. По его словам, в ноябре в случае благоприятной для ремонта погоды работы по выравниванию дорожного полотна будут продолжены. «Мы хотим полностью исключить колейность, на колее можно крутануться и стукнуться», – пояснил мэр. Он добавил, что обо всех случаях возникновения колеи можно сообщать на горячую линию правительства Москвы.

Пока столичные чиновники делились своими грандиозными планами о совершенствовании дорожной инфраструктуры, Эльвира Набиуллина подтвердила возможность отказа при строительстве платных трасс от альтернативы в виде бесплатных. Министерство экономического развития готово внести поправки в закон об автомобильных дорогах, касающиеся наличия параллельной бесплатной дороги при строительстве платной.

По словам Набиуллиной, эта инициатива рассматривается как антикризисная. «Кризис внес свои коррективы, нам приходится менять приоритеты. За последние годы автопарк вырос на 20%, а протяженность федеральных дорог — всего на 3%», — отметила министр.

Глава МЭР подчеркнула, что правительство не отказывается от строительства бесплатных дорог. «Будем строить платные дороги там, где заинтересован бизнес, и никто нам не помешает позже построить там же параллельно бесплатную. На наш взгляд, это позволит серьезно развить сеть дорог в стране. Такая практика есть во многих странах мира и речь не идет о том, что тарифы за проезд по дороге будут высокими», - пояснила Набиуллина.

Ринат Накипов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →