Новости дня

Названы самые страшные для водителей дороги Москвы

ТранспортАвто | Среда | 01.07.2015 | 13:59
"Яндекс" составил карту наиболее опасных участков магистралей в российской столице
"Яндекс" составил карту наиболее опасных участков магистралей в российской столице | Авто
Марина Лысцева/ТАСС

Компания "Яндекс" составила карту с самыми аварийными участками в Москве за 2014 год. Схема создавалась на основе отметок о ДТП, оставленных пользователями "Яндекс.Карт" и "Яндекс.Навигатора".

"Иногда эти отметки используют не по назначению: например, чтобы сообщить о перекрытии дороги или просто шутки ради. Мы отобрали отметки с комментариями, однозначно указывающими на ДТП — около 800 тыс. точек — и нарисовали по ним тепловую карту аварий на московских дорогах", — сообщили в "Яндексе".

Болевые точки

В результате наиболее аварийными оказались развязки МКАД и Третьего транспортного кольца с крупными магистралями. В прошлом году больше всего сообщений о ДТП поступало с пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, со съезда с МКАД на Щелковское шоссе, и с развязки ТТК и Ленинградского проспекта.

Немало аварий, согласно карте, зафиксировано у Белорусского вокзала, на пересечении проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина, а также на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. За Московской кольцевой больше всего ДТП произошло на пересечении Ленинградского и Международного шоссе и на развязке Ярославского шоссе с Олимпийским проспектом.

Ранее ГИБДД сообщало, что в российской столице ежедневно происходит около 1,5 тыс. аварий без пострадавших, и примерно 30 — с пострадавшими.

Глава Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций "РОДОС" Олег Скворцов заявил, что большое количество аварий на съездах МКАД и ТТК вызвано их неудачным проектированием.

По его мнению, "их проектируют неправильно, по нормам 80-х годов, когда был такой профессиональный термин "свободный транспортный поток". "То есть пробки отсутствовали, и перестраиваться было в разы проще, — пояснил эксперт в интервью "Газете.Ru" — И на МКАДе есть много развязок клеверного типа, которые изначально предназначались для пересечения многополосной дороги с двухполосной. А у нас сейчас на МКАДе и ТТК есть развязки, где обе дороги многополосные. Самое опасное место там — это зона переплетения транспортных потоков, когда на коротком участке машины въезжают на магистраль и начинают уходить влево, а с другой стороны водители съезжают и перестраиваются вправо. Эти места самые аварийноопасные".

Он также подчеркнул, что действующие нормы проектирования магистралей по-прежнему отстают от действительности, однако чиновники не спешат их менять.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица