Новости дня

Оплата парковки должна быть выгодна водителю

ТранспортАвто | Вторник | 30.06.2015 | 20:53
Каковы перспективы развития парковочного пространства в России, обсудили участники конференции "Единое городское парковочное пространство"
Каковы перспективы развития парковочного пространства в России, обсудили участники конференции "Единое городское парковочное пространство" | Авто
Роман Бобков/Gudok.ru
Платные парковочные пространства вслед за Москвой начали появляться и в других крупных городах России. По всей видимости, столичный опыт был признан положительным, и теперь разрабатываются концепции установки паркоматов в Казани, Калуге, Санкт-Петербурге и других городах. Год назад заработала первая платная уличная парковка в центре Краснодара. Собственно, участники конференции, одним из организаторов которой выступило Министерство транспорта РФ, поделились опытом и своим видением будущего оплаты стоянки в городской черте. 

Выяснилось, что нормативная база на федеральном уровне сейчас далека от совершенства. Так, например, сразу после того, как появились первые паркоматы в Краснодаре, организаторам платной стоянки в центре южного города пришлось стать объектом нападок налоговой инспекции, прокуратуры и других федеральных ведомств. Несмотря на это, все арбитражные суды были выиграны, а за год в городе уже успели организовать 3200 мест для парковки, создать удобное приложение для смартфонов (по словам пользователей, москвичам есть чему поучиться у краснодарских коллег), систему наличной оплаты и ввести многие другие новшества. А по планам, через пять лет в городе будет уже 8000 мест для платной парковки автомобилей. 

Самая же главная проблема лежит на поверхности — водители, естественно, будут противиться платным парковкам. Ведь ее выгода неочевидна, и некоторые действительно считают, что паркоматы — это способ выбить лишнюю копеечку из автомобилиста. Доводы всем давно известны: автомобилист и так платит транспортный налог, оплачивает недешевый бензин и ремонт собственной машины из-за низкого качества дорожного покрытия, а сейчас ему приходится платить еще и за стоянку машины возле офиса или даже дома. 

Между тем участники конференции напомнили, что главная цель сбора средств на дорогах — это снижение трафика, сокращение пробок и, как следствие, естественным образом улучшающаяся экологическая обстановка в городе. Так что, чтобы было меньше недовольных водителей, любыми способами пытающихся избежать оплаты парковки, их нужно заинтересовать. 

Так, доктор технических наук Александр Менн поделился с участниками конференции зарубежным опытом организации парковочного пространства. По его словам, в тех же США, где на каждый автомобиль приходится аж восемь машино-мест в черте любого мегаполиса, паркоматы давно превратились в многофункциональные агрегаты: это и туристический гид, и пункт вызова такси, и даже тревожная кнопка для вызова "Скорой помощи" или полиции. Это, к слову, далеко не полный перечень тех услуг, которые могут предоставить "аппараты для дорожных поборов", — многие известные западные компании давно поняли свою выгоду и продвигают их с помощью приборов учета парковочных мест, предоставляя свои услуги водителям. 

Само парковочное пространство, по мнению эксперта, должно быть удобным для водителя. Так, например, водитель должен всегда иметь возможность получать оперативную информацию, сколько есть свободных парковочных мест в районе, куда он направляется, и где они находятся, или даже прогноз, когда и где должно освободиться такое место. Также его можно привлекать гибкими тарифами на парковку, которые зависят от загруженности дорог. 

Все это в принцип, реализуемо и в условиях российской действительности. Однако все-таки пока нужно привести в порядок отечественную нормативную базу, которая бы регулировала взаимоотношения между городом, организатором парковки, правоохранительными органами и водителями. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица