Авто / 14.04.15 18:04

В столичное такси инвестируют 100 млн рублей из бюджета

Реформа таксомоторного транспорта столицы продолжается даже в кризис

Реформа таксомоторного транспорта столицы продолжается даже в кризис | Авто
фото:Сергей Бобылев/ТАСС

Власти Москвы выделяют городским таксомоторным компаниям субсидии на сумму 100 млн руб., а также упрощают получение лицензии на услуги такси. Цель государственных субсидий — обновление автомобильного парка компаний-перевозчиков. Теперь приобрести новый желтый автомобиль можно в кредит с компенсацией от государства.

Если индивидуальный предприниматель приобрел машину для оказания услуг в кредит, то он вправе получить компенсацию в виде денежной платы от города за то, что купил новый автомобиль. Благодаря такой поддержке государства, индивидуальные перевозчики смогут полноценно конкурировать с большими таксомоторными компаниями и обновлять свой автопарк.

Как отметили в пресс-службе департамента транспорта Москвы, постановление о предоставлении субсидий на обновление автопарка таксомоторным перевозчикам уже принято. После вступления в силу изменений получать субсидии от города смогут индивидуальные предприниматели — таксисты, что позволит поддержать представителей малого бизнеса.

"Претендовать на получение субсидии смогут и индивидуальные предприниматели, имеющие разрешение на осуществление таксомоторной деятельности в Москве. Субсидии смогут покрывать не только лизинговые, но и кредитные платежи на приобретение транспортных средств: индивидуальные предприниматели зачастую предпочитают покупать авто в кредит, а не брать в лизинг", — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Как отмечал Gudok.ru ранее, помощь от властей можно было получить только при заключении договоров аренды (лизинга) машин, теперь предоставлять субсидию будут и по кредитным договорам.

Ранее в правительстве Москвы подтвердили, что планируется выделять субсидии в размере чуть более 600 млн руб. в год для повышения качества работы наземного транспорта и покупки автобусов. Таким образом, частные перевозчики так же получат субсидии из городского бюджета на оплату аренды маршрутных такси.

Мэр Москвы Сергей Собянин в рамках празднования Международного дня такси на ВДНХ подтвердил, что каждый день московское такси перевозит порядка 200 тыс. пассажиров, в прошлом году услугами перевозчика воспользовались 70 млн пассажиров.

Сегодня в Москве нет как таковых государственных такси, существуют легальные или нелегальные перевозчики, при этом "нелегалов" за отсутствие лицензии штрафуют на 5 тыс. руб.

С апреля 2014 года лицензию для работы в такси можно оформить только на портале госуслуг, однако с июня 2015 года подать заявку на лицензию можно будет и в новом едином сервисном центре "Московский транспорт".

Таксомоторных перевозчиков с лицензией в Москве порядка 50 тыс., однако эксперты убеждены, что для столицы этого недостаточно. По словам, председателя межрегиональной общественной организации "Союз пассажиров" Кирилла Янкова, количество такси должно быть увеличено до 100—50 тыс. При этом увеличение парка должно быть произведено лишь после проведения исследования и оценки.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, уже в ближайшие годы власти столицы будут делать все, чтобы улучшить инфраструктуру таксомоторных перевозок и избавить улицы столицы от нелегальных перевозчиков."Борьба с нелегальным извозом не будет прекращаться ни на один день", — добавил Сергей Собянин.

Для этого, правительство столицы окажет финансовую поддержку таксопаркам и индивидуальным предпринимателям в приобретении новых автомобилей такси. В июне 2015 года власти Москвы планируют начать прием заявок на получение субсидий для таксомоторных компаний, закупающих автомобили в кредит. Ожидается, что в 2015 году городскому такси будет направлено 100 млн рублей субсидий. По словам мэра столицы Сергея Собянина, речь идет о бизнесе, который работает в области общественного транспорта и о поддержке при лизинговых закупках автобусов. По государственным контрактам перевозчики начнут работать только в августе, поэтому размер субсидий на 2015 год составит порядка 120 млн руб. В 2016-м и 2017 году субсидии будут рассчитываться согласно установленной годовой норме.

Как отметил заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, доверие к данному виду транспорта повышается, как и растет престиж профессии таксиста. "Мы со своей стороны будем делать все возможное, чтобы такси в Москве развивалось, чтобы оно становилось все более доступным, удобным, безопасным, комфортным", — подчеркнул Максим Ликсутов.

Елена Гуманюк

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →