Авто / 19.03.15 13:48

Лидеры авторынка массово покидают Россию

Уход из нашей страны Chevrolet, Opel и SsangYong в первую очередь ударит по рядовым потребителям

Уход из нашей страны Chevrolet, Opel и SsangYong в первую очередь ударит по рядовым потребителям | Авто
фото:Federico Gambarini/EPA/ТАСС

Сразу несколько производителей приняли решение покинуть российский рынок. Так, американский концерн General Motors объявил о выводе из нашей страны бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet. Концерн сосредоточится на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet. Южнокорейская автомобильная компания SsangYong Motor также приостановила поставки автомобилей в Россию. Скорее всего, производитель свернет и сборку машин на территории РФ. 


Opel и Chevrolet попрощались 


В General Motors сообщили о выводе с российского рынка бренда Opel. Кроме того, будет значительно сокращен российский модельный ряд Chevrolet. 


"GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", — говорится в официальном сообщении компании. 


В автоконцерне приняли решение прекратить производство автомобилей на своем заводе в Санкт-Петербурге в середине текущего года, речь идет о консервации производства. На нем выпускаются машины марок Opel, Chevrolet и Cadillac. 


В этом году также прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. 


При этом совместное предприятие GM и "АвтоВАЗа", "GM- АвтоВАЗ", продолжит работать. Однако проект строительства новых цехов замораживается на неопределенный срок, что неизбежно скажется на сроках выхода нового поколения Chevrolet Niva. 


Столь радикальные решения были приняты из-за крайне низких продаж в конце 2014-го и начале 2015 года. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Chevrolet в России в 2014 году упали на 29,5%, до 123,175 тыс. штук, продажи автомобилей Opel составили 64,985 тыс. машин, что на 20,2% ниже, чем в 2013 году. 


За первые два месяца 2015 года продажи Opel в России составили 1,985 тыс. шт., что на 81,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Продажи Chevrolet снизились на 71,2%, до 6,305 автомобилей. 


При этом в компании General Motors обещают, что гарантийный сервис и запасные части для ушедших брендов сохранятся. 


Модельный ряд Opel был представлен на российском рынке шестью моделями: Astra в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал; Insignia в версии лифтбек, седан, универсал и Country Tourer; кроссоверами Antara и Mokka; минивэнами Meriva и Zafira. Также были доступны спортивные модификации Astra OPC и Insignia OPC. 


Chevrolet — компакт-каром Spark, Aveo в кузовах хэтчбек и седан, Cruze — седан, хэтчбек, универсал, Cobalt, Malibu, кроссоверами TrailBlazer, Captiva и минивэном Orlando. 


Директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов сообщил, что General Motors до конца года продаст в России остатки машин, находящиеся в данный момент у дилеров, со значительными скидками. "Все, что сейчас россияне купят, будет обслуживаться и покрываться гарантией, мы гарантируем среди прочего поставки запчастей как минимум в течение 10 лет", — пообещал Лепнухов. 


Как стало известно, российские дилеры Chevrolet и Opel (у GM в России одна из наиболее разветвленных сетей — 163 официальных дилера) оставались в полном неведении относительно дальнейших планов компании. 


Корейцы, на выход! 


Однако Chevrolet и Opel не единственные потери российского рынка. Южнокорейский автопроизводитель SsangYong также принял решение приостановить поставки машин в Россию из-за падения курса рубля и не намерен возобновлять экспорт до укрепления российской валюты. Эту информацию подтвердили в компании. 


Отметим, что продажи автомобилей SsangYong в России, бывшей еще в 2013 году для компании крупнейшим рынком сбыта, сократились в прошлом году на 41% — с 35,7 тыс. до 21,2 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные Корейской ассоциации автопроизводителей. 


По информации, Ассоциации европейского бизнеса, за первые два месяца 2015 года продажи автомобилей SsangYong в России снизились на 61 % — до 1294 машин. Напомним, что внедорожники SsangYong собираются на заводе компании  Sollers во Владивостоке. По предварительным данным, их производство будет свернуто. 


Впрочем, официальный представитель группы Sollers Екатерина Калинская в интервью журналистам сообщила, что SsangYong не уходит из России, приостановка поставок новых машин, по ее словам, носит временный характер, и Sollers остается официальным дистрибьютором бренда в России. 


Удар по потребителям 


Глава Минпромторга Денис Мантуров в четверг, 19 марта, прокомментировал журналистам заявление компании General Motors об уходе компании с российского рынка. "Чем меньше уровень локализации, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке", — пояснил министр. 


Он также отметил, что Минпромторг пока не наблюдает тенденций для ухода других мировых автоконцернов из России. 


"Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации", — сказал Мантуров. По его словам, то же касается и немецкого концерна Volkswagen. Минпромторг считает, что решение GM было связано исключительно с экономической стратегией предприятия, а не с политикой. 


Председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье заявил, что с уходом GM из России освободится ниша для других автопроизводителей. "Больше места для тех, которые здесь производят", — добавил он. 


Глава РСПП Александр Шохин заявил, что сворачивание производства автомобилей Opel в России – это экономический, а не политический шаг. "На самом деле радоваться должен "АвтоВАЗ" в первую очередь. Они могут заменить этот сегмент, поскольку у General Motors это бюджетный сегмент. Поэтому Lada вполне может", — сказал Шохин. 


"Уход наиболее крупных и активных игроков – это очень неприятная и тревожная тенденция, — заявил Gudok.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Если такой серьезный бизнес уходит с рынка, то это свидетельствует о явном неблагополучии". 


По его мнению, отечественные автопроизводители даже при всем желании не смогут восполнить эту огромную нишу. "Это серьезный удар по рядовым потребителям. Не сомневаюсь, что в скором времени начнутся проблемы с гарантийным и постгарантийным обслуживанием этих автомобилей, начнут исчезать и дорожать запасные части и необходимые "расходники". А ведь на машинах этих марок ездят миллионы россиян", — напомнил Похмелкин.


Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →