Авто / 26.01.15 18:17

Российские автозаводы входят в кризисный год

Крупнейшие предприятия отрасли с 26 января возобновили работу после корпоративных каникул

Крупнейшие предприятия отрасли с 26 января возобновили работу после корпоративных каникул | Авто
фото:Сергей Гусев/Gudok.ru

С 26 января начали работу ведущие автомобильные предприятия — КамАЗ в Набережных Челнах, УАЗ в Ульяновске и "Группа ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Даже во время каникул на предприятиях активно велись работы по сервисному облуживанию и ремонту. И топ-менеджеры автоконцернов, и независимые эксперты признают, что в 2015 году спрос на продукцию российских производителей существенно упадет.

ГАЗ

В пресс-службе "Группы ГАЗ" отметили, что все намеченные на время корпоративного отпуска мероприятия прошли по графику. На каждом автозаводе холдинга завершены подготовительные работы, в частности, на Горьковском автозаводе проводилась модернизация производства "Газель NEXT". По итогам 2014 года эта линейка стала бестселлером в сегменте легких коммерческих автомобилей.

В пресс-службе "Группы ГАЗ" подтвердили, что по состоянию на конец января у дилеров еще имеется запас автомобилей производства 2014 года.

Между тем, с начала 2015 года официальный дилер "Группы ГАЗ" уже повысил цены на линейку авто нижегородского производства на четверть. Например, стоимость автомобилей "Газель Бизнес" в зависимости от комплектации варьируется от 755 тыс. руб. до 1,08 млн руб., а "Газель NEXT" — от 860 тыс. руб. до 1,09 млн руб.

КамАЗ

На КамАЗе с 26 января приступили к ремонтным и сервисным работам. В пресс-службе предприятия пояснили, что время корпоративного отпуска было использовано для ремонта и модернизации оборудования, которое обычно работает в круглосуточном режиме.

Официально объявлено, что КамАЗ продолжит в 2015 году продавать грузовики по программе утилизации. Купить новый камаз, сдав в утиль старый, можно уже с начала января.

"Как и в прошлом году, любой владелец старого автотранспортного средства, будет получать скидку в сумме 350 тыс. руб. на новый автомобиль при сдаче через дилерский центр в утиль любого старого грузового автомобиля или прицепа", — отметили в пресс-службе завода. По данным производителя, крупные компании продолжают проявлять особый интерес к программе trade-in, в рамках которой предоставляется скидка 300 тыс. руб.

Несмотря на непростую ситуацию на рынке, КамАЗ рассчитывает реализовать в 2015 году по программе утилизации несколько тысяч грузовиков. Прогноз был составлен уже с учетом итоговых продаж за 2014 год. По предварительным подсчетам, продажи автогиганта снизились более чем на 14% по сравнению с 2013-м.

Наиболее популярными моделями автомобилей, по информации пресс-службы завода, традиционно остаются "КАМАЗ-65117", самосвалы 65115 и 6520, "КАМАЗ-43118", а также магистральный тягач "КАМАЗ-5490".

Ранее директор по маркетингу КамАЗа Ашот Арутюнян заявил, что компания планировала продать 39 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и 6 тыс. отправить на экспорт. Однако на российском рынке возникли проблемы, и если бы не программа утилизации, компания могла бы недовыполнить план в среднем на 4 тыс. автомобилей.

УАЗ

На Ульяновском автозаводе остановили производство с 31 декабря прошлого года из-за работ по модернизации комплекса сварки кузовов модели Patriot и внедрения новой технологии окраски кузовов других моделей. В этом году Ульяновский автомобильный завод объявляет о максимальных скидках на весь модельный ряд УАЗ. Срок действия программы завершается 31 января 2015 года.

В пресс-службе УАЗа отметили, что по условиям программы приобрести настоящий рамный внедорожник "УАЗ Patriot", а также "УАЗ Hunter" возможно со скидкой в 75 тыс. руб. и 50 тыс. руб. соответственно. Стоимость "УАЗ Patriot" в базовой комплектации с учетом специального предложения составляет 599 тыс. руб., а начальная стоимость бензиновой версии "УАЗ Hunter" — порядка 430 тыс. руб.

Авторынок готовится к падению спроса

Пока ведущие автомобильные предприятия активно продвигают свои автомобили на рынок по программе утилизации, аналитики предупреждают, что в 2015 году падение продаж может достичь критической отметки. Да и корпоративные каникулы компании увеличили не просто так, причина — низкий спрос на автомобили и кризисная экономическая ситуация в стране.

"Падение продаж в 2015 году может достичь критической отметки в 1,5—2 млн машин, а программа утилизации, скорее, поддержит "АвтоВАЗ" и продажи бюджетных иномарок российской сборки", — подчеркнул генеральный директор компании "Ауди Центр Варшавка" группы компаний "АвтоСпецЦентр" Роман Приходько.

По словам независимого автоэксперта Александра Дейча, проблемы на автопредприятиях в ближайшем будущем станут еще серьезнее. "В условиях повсеместного роста цен, спросом будут пользоваться лишь подержанные авто", — предположил он.

Авторынок действительно готовится к дальнейшему падению спроса и планирует как можно дольше избежать сокращений персонала. Например КамАЗ уже направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором просит предоставить 152,1 млн руб. на "финансирование общественно-полезных работ, исходя из минимального размера оплаты труда на 2015 год".

В пресс-службе автоконцерна не исключили и переход на трехдневку, однако такой вариант рассматривают лишь в худшем случае.

Эксперты не исключают, что в первом полугодии 2015 года средняя зарплата работников КамАЗа снизится на 25% по отношению к ноябрю 2014 года. При этом не исключено, что более 20% сотрудников получат заработную плату ниже 10 тыс. руб.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов напомнил, что правительство РФ поддержало идею о продлении программы утилизации на 2015 год и выделило 10 млрд руб. на ее реализацию. Однако не стоит забывать, что кабинет министров не готов к радикальным мерам поддержки отечественного автопрома.

"Все проблемы автопроизводителей малозначимы по сравнению с дальнейшим снижением спроса и уменьшением объема авторынка, — отметил в продолжении Дмитрий Баранов. — Программа утилизации может оказать поддержку автопроизводителям, но вряд ли стоит рассчитывать, что она станет тем локомотивом, который вытянет все продажи, как это было после кризиса 2008—2009 года, все же сейчас ситуация в экономике другая".

Тем временем представителей автодилеров, предлагающих к продаже иностранные бренды автомобилей, не радует тот фактор, что программа утилизации значительно повысила спрос именно на отечественные автомобили.

"В десятку наиболее покупаемых в рамках Программы авто вошли в основном модели "АвтоВАЗа", "Группы ГАЗ", КамАЗа и УАЗа. Это говорит о том, что программа утилизации значительно повысила спрос на отечественные автомобили, многие водители пересели с подержанных иномарок на новые российские машины", — подчеркнул первый вице-президент ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Тузов.

Однако он не отрицает, что любая поддержка авторынка является значимой в сложный для автопроизводителей период. "Наряду с остальными продавцами мы приветствуем любую поддержку авторынка со стороны государства в этот непростой для всех период. Насколько мне известно, в 2015 году планируется реализовать по программе еще около 200 тыс. автомобилей, будем надеяться, что в значительной мере это будут все-таки иномарки, пусть даже российской сборки", — добавил Алексей Тузов.

Елена Гуманюк

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное