Авто / 07.04.14 10:27

“Ё-мобиль” так и остался проектом

Амбициозный проект гибридного автомобиля продан группой “Онэксим” государству за один евро

Амбициозный проект гибридного автомобиля продан группой “Онэксим” государству за один евро | Авто
фото:yo-car.net

Группа “Онэксим” Михаила Прохорова окончательно отказалась от серийного выпуска гибридного автомобиля. Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический один евро государственному институту НАМИ. Соответствующий договор о передаче прав был подписан 3 апреля.

Кроме того, “Онэксим” намерен пустить с молотка цеха в Санкт-Петербурге. В компании пояснили, что данное решение продиктовано в первую очередь резким ростом цен на оборудование из-за ослабления национальной валюты и спадом авторынка. Однако в каком конкретно проекте будет использоваться платформа “ё-мобиля”, пока не решено. 

Директор по инвестициям группы “Онэксим” Валерий Сенько заявил, что “конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства”. По его словам, с 2010 года “параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро”, при этом на исследования уже потрачены “несколько сотен миллионов евро”. В итоге на фоне падающего спроса эффективность данного проекта стала неочевидной. Именно поэтому было принято решение передать наработки государству. Однако “Ё-Авто” сохранит за собой бренд “Ё”.

Замглавы министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов в интервью “Коммерсанту” подтвердил, что министерство и НАМИ “с благодарностью восприняли передачу технологий”. По его словам, данные наработки будут проанализированы. “Затем примем решение, в каких именно проектах они могут быть полезны”, — сообщил Рахманов.

  “Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта”, — заявил генеральный директор “Ё-Авто” Андрей Гинзбург.

Глава думского комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что когда бизнесмены вкладывают деньги в тот или иной проект, они непременно просчитывают все его аспекты на многие годы вперед. «Идея была хорошая, но, к сожалению, наверное, оказалась труднореализуемой», — сказал Руденский . По его словам, «когда начинаешь заниматься глобальным проектом, то нужно смотреть на 10-15, а может и на 20 лет вперед, как будет развиваться отрасль, какую нишу можно на этом рынке занять, какая будет примерно стоимость автомобиля и будете ли вы конкурентоспособны».

“Ё-мобиль” — российский проект последовательного гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии. За счет применения такой схемы Ё-кроссовер имеет базовый полный привод. В основе конструкции автомобиля лежит стальная пространственная рама, а кузов предполагается сделать из термоформованного АБС-пластика и полипропилена.
По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин было запланировано на начало 2015 года, при этом стоимость автомобиля оценивалась, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тысяч рублей.

Автомобиль предполагалось выпускать в трех вариантах кузова. В качестве моторного топлива может использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии планировалось использовать ДВС мощностью 60 лошадиных сил, спаренный с электрогенератором.

Отметим, что проект практически с самого начала подвергался критике. В частности, эксперты, скептически воспринимавшие разработку “ё-мобиля”, указывали на низкую пассивную безопасность, отказ от дешевых комплектаций, что, по мнению критиков, выводит “ё-мобиль” из категории “доступных” городских автомобилей

Напомним, ранее Михаил Прохоров заявлял, что ежегодно с заводского конвейера будут сходить 30—40 тысяч гибридных автомобилей. “Дальше мы будем искать партнеров, кто хочет искать вместе с нами - приглашаем всех желающих бизнесменов”, — заявлял основной идеолог проекта.

Первым планировалось выпустить “ё-мобиль” в кузове кроссовер. Летом 2013 года компания “Ё-авто” провела официальную презентацию предсерийных образцов “ё-мобиля”.  

a:2:{s:4:"TEXT";s:462:"Выбор названия “Ё-мобиль” в компании-производителе объясняли тем, что эта буква является уникальной и существует только в русском языке.
Кроме того, “ё” является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения.
Однако графически буква “ё” не является новинкой в мировой автоиндустрии. Например, она присутствует в логотипе французского производителя Citroen, хотя такой буквы во французском алфавите нет.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →