Авиа / 08.08.12 15:30

Региональная авиация расправит крылья

Полеты между городами России станут доступнее для пассажиров авиакомпаний

Полеты между городами России станут доступнее для пассажиров авиакомпаний | Авиа
фото:gorod48.ru

Правительство поможет развитию пассажирских авиаперевозок на внутренних авиалиниях. Меры господдержки сделают такие перелеты выгодными для авиакомпаний и снизят цены на билеты для населения.

Что нужно сделать для развития внутрироссийского авиасообщения члены правительства обсуждали на совещании в Новосибирске. Как констатировал глава кабинета Дмитрий Медведев, объем перевозок региональной авиации не растет с 2003 года, и это «является плохим признаком».

В прошлом году авиаперевозчики получили на внутренних маршрутах убытки на сумму в 26 миллиардов рублей. При этом, как обратил внимание глава правительства, стоимость авиабилетов для населения слишком высока. А многие пассажиры из-за отсутствия удобных маршрутов вынуждены лететь сначала в Москву, а уже только потом из нее добираться до нужного им города. Такой крюк в небе делает путешествия еще дороже

По мнению Дмитрия Медведева, чтобы исправить ситуацию надо уменьшить аэропортовые сборы с авиакомпаний, укрупнить региональные аэродромы и отменить импортные пошлины на иностранные авиалайнеры с вместимостью до 72 кресел. Такие самолеты не производятся в России, поэтому их ввоз не отразится на отечественных авиапроизводителях.

Дмитрий Медведев также предложил дотировать внутренние маршруты. Программа льготных авиаперевозок с Дальнего Востока в европейскую часть России была запущена в 2009 году и очень хорошо себя зарекомендовала. В 2012 году ее расширили, увеличив количество населенных пунктов и категорий граждан, на которых она распространяется. Возможностью купить билет с 50% скидкой уже воспользовались десятки тысяч жителей Дальнего Востока. Поэтому Дмитрий Медведев считает, что аналогичный механизм можно было бы запустить и на других межрегиональных маршрутах.

Ранее Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обращалась в правительство с советами, как помочь наладить устойчивое авиасообщение между региональными центрами России. А в Минтрансе начали разрабатывать современную модель региональных перевозок, которая будет опираться на международный опыт в этой сфере и объединит лучшие предложения правительства и авиакомпаний. Например, министр транспорта Максим Соколов считает, что нужно ввести систему скидок на аэропортовое обслуживание при запуске авиакомпаниями новых маршрутов. Министр также поддержал идею субсидирования «определенных маршрутов» и предоставления авиакомпаниям эксклюзивных прав на эксплуатацию той или иной линии на срок до трех лет. Заодно он пообещал главе правительства, что уже на этой неделе будет подготовлено решение об отмене таможенных пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел.

Эксперт авиатранспортной отрасли Алексей Синицкий поддерживает многие высказанные предложения и считает, что главное – это создать благоприятную среду для развития регионального авиабизнеса. Нужны налоговые послабления для компаний, которые захотят развивать небольшие региональные аэропорты, а дотировать нужно только те из них, куда невозможно привлечь инвесторов.

«Необходимо сделать более гибкой шкалу аэропортовых сборов, оставив их высокими в столичных аэропортах и снизив в региональных, где уровень обслуживания авиакомпаний хуже. Заодно нужно ослабить сертификационные требования к аэропортам, затраты на выполнение которых они перекладывают на авиакомпании», - заявил Gudok.ru эксперт компании «Брокеркредитсервис» Игорь Краевский.

Он также добавил, что от дотирования отдельных маршрутов, особенно там, где спрос на билеты не велик, «никуда не уйти», так как эта функция социального государства.

Алексей Щеглов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное