Авиа / 23.11.09 18:25

Росавиация запретила полеты 3 перевозчиков

Авиакомпания «С-Эйр» лишилась сертификата эксплуатанта из-за катастрофы
в Минске

Авиакомпания «С-Эйр» лишилась сертификата эксплуатанта из-за катастрофы 
в Минске | Авиа
фото:www.rusnovosti.ru

Еще у двух авиакомпаний – «Алания» и «Аэрофлот-Карго» действие сертификатов временно приостановлено.

Официальная причина санкций - нарушения требований безопасности авиаперевозок. Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «С-Эйр» за «выявленные факты нарушения эксплуатантом сертификационных требований, связанных с ухудшением уровня безопасности полетов, а также несоблюдение эксплуатантом правил производства и обеспечения полетов», - говорится в официально сообщении ведомства.

«Гудок» писал о катастрофе, которая произошла 26 октября во время повторного захода на посадку бизнес-джета BAE-125 авиакомпании «С-Эйр». Как позже выяснилось, приказ о повторном заходе отдали диспетчеры аэропорта Минска-2, заметив, что лайнер не попадает на полосу и идет правее.

На борту BAE-125 находились пять человек: сам глава «С-эйр» Марат Ромашкин, командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков, борт-проводница Олеся Латутина  и личный телохранитель Павел Малышев.

Все они погибли.

Кроме того, «С-Эйр» попала в «группу риска» по результатам тестов европейской программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (SAFA)». Решение об аннулировании сертификата вступило в силу 18 ноября 2009 года.

Авиакомпания «С-Эйр» юридически зарегистрирована в Калужской области, в городе Боровск-2, аэропортом базирования является Внуково. Она предлагает услуги по организации и выполнению чартерных рейсов бизнес-самолетами для индивидуального транспортного обслуживания руководства корпораций, госучреждений и частных компаний. «С-ЭЙР» выполняет более тысячи рейсов в год. Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAе-125-800.

В связи с несоблюдением сертификационных требований Росавиация также приостановила действие сертификатов эксплуатантов российских авиакомпаний «Алания» (город Беслан, Северная Осетия) и «Аэрофлот-Карго» (грузовая «дочка» «Аэрофлота»).

Решение вступило в силу 16 ноября для авиакомпании «Алания», и начнет действовать 1 декабря для «Аэрофлот-Карго».

Авиакомпания «Алания» была основана в 1996 году. Авиаперевозчик эксплуатирует самолеты Як-42.

Авиакомпания «Аэрофлот-Карго» зарегистрирована 19 апреля 2006 года, имеет свидетельство эксплуатанта от 18 октября 2006 года. Грузовой флот авиакомпании сейчас состоит из трех самолетов McDonnell Douglas MD-11F.

В октябре текущего года менеджмент «Аэрофлота» принял решение о банкротстве своей грузовой «дочки», финансовые результаты которой в условиях спада на рынке грузовых авиаперевозок стали отрицательными. По различным данным, «Аэрофлот-Карго» понес убытки в размере 140 миллионов долларов после заказа шести самолетов McDonnell Douglas MD-11F и трех грузовых Boeing 737.

За последнее время несколько авиакомпаний также потеряли сертификат эксплуатанта, но уже по экономическим причинам. Калининградская авиакомпания «КД-Авиа» была объявлена банкротом и с 14 сентября лишена сертификата эксплуатанта.

Также в сентябре аннулирован сертификат эксплуатанта авиакомпании «Пермские авиалинии», поскольку авиакомпания не подала в Росавиацию заявку на его продление. Действующий парк воздушных судов авиакомпании (Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, Ан-26-100, Як-40) морально и физически устарел и требует для поддержания летной годности многомиллионных затрат. В условиях высоких цен на авиатопливо, необходимости ежегодного продления ресурсов и сертификации самолетов, высоких эксплуатационных расходов, авиакомпания оказалась не в состоянии составить конкуренцию на внутренних воздушных линиях ведущим российским авиакомпаниям, эксплуатирующим зарубежные экономичные воздушные суда Boeing и Airbus.

Ринат Накипов

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →