Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс перебросит сыпучие грузы с фур в грузовые вагоны

Транспорт | Вторник | 08.10.2013 | 17:49
Министерство транспорта поддержало  инициативу Комитета по транспорту Государственной думы ограничить перевозку по автодорогам щебня и песка
Министерство транспорта поддержало  инициативу Комитета по транспорту Государственной думы ограничить перевозку по автодорогам щебня и песка | Транспорт
Сергей Родин/Gudok.ru
Глава комитета по транспорту Евгений Москвичев на коллегии Министерства транспорта представил законопроект, предусматривающий запрет на перевозку сыпучих грузов тяжелее 40 тонн по автомобильным дорогам.

По словам Евгения Москвичева, в случае принятия законопроекта большая часть сыпучих грузов должна перевозиться по железной дороге. Не останутся без работы судоходные транспортные компании. При этом для усиления контроля за транспортировкой такого рода грузов придется расширить штат Ространснадзора.

Глава Минтранса Максим Соколов поддержал инициативу комитета по транспорту. По его словам, случаи, когда автомобильный тягач перевозит сыпучий груз весом в 100 тонн и более - происходят достаточно часто. То есть один автомобиль везет вес равный двум железнодорожным вагонам. А это очень серьезная нагрузка, которую никакая автомобильная дорога не выдержит. 

Разработанный депутатами комитета по транспорту документ, совместно с введением с 1 ноября 2014 года платы с автоперевозчиков за каждый километр проезда по федеральным трассам, поможет перенаправить поток сыпучих грузов с автомобильных магистралей на железную дорогу и водный транспорт.

По словам Максима Соколова, уменьшив количество перегруженных тягачей на автомобильных трассах, удастся снизить износ дорожного полотна. А освободившиеся от ремонта автотрасс средства, Министерство транспорта сможет перераспределить на развитие иной транспортной инфраструктуры, включая - железные дороги и внутренние водные пути. Да и в целом, как считает министр, в летнее время пиковых нагрузок на автомобильных дорогах удастся в немалой степени разрядить трафик.

Кстати, к осени 2014 года все дороги федерального значения оборудуют стационарными и мобильными системами контроля. Не менее 480 рамочных конструкций и 180 специальных автомобилей с опциями фото- и видеофиксации проконтролируют оплату проезда водителями фур. Для передачи информации и отслеживания платежей будет применяться оборудование ГЛОНАСС/GPS. До начала движения водитель должен будет внести денежные средства на счет оператора – 3,5 рубля за каждый километр предполагаемого пути. Сделать это можно будет в Центре обработки данных или на специальном интернет-портале. По всей территории страны развернется сеть консультационных центров  и  пунктов оплаты проезда. Также откроются места выдачи бортовых устройств – их владельцам фур раздадут безвозмездно. Такая техника позволит определять, где находится транспортное средство и в каком направлении оно движется. 

А тем, кто решится проехаться по дороге нелегально, придется выплатить штраф. Согласно КОАП России, он составляет от 5 000 до 450 000 рублей. Фиксировать нарушителей станут системы фото- и видеофиксации.

По мнению руководителя Росавтодора Романа Старовойта, на доходах автоперевозчиков нововведение повлиять не должно.  Предполагается, что снижение чистой прибыли составит 0,36-0,5%, и совершенно не скажется на стоимости перевозимых грузов для конечного потребителя. А вот улучшить качество дорог и помочь российской экономике эта мера должна. 

Как писал Gudok.ru ранее, разобраться водителям фур в хитросплетениях новых правил игры поможет круглосуточный call-центр. По словам генерального директора ГК «Навигатор» Александра Семкина, в моменты пиковой нагрузки клиентам, желающим получить консультацию, не придется ждать более трех минут, а сайт в интернете рассчитан на посещение 100 000 пользователей одновременно. Взвешивать машины не станут – предполагается, что система будет использовать базу данных государственной регистрации. 

Вскоре с дорог исчезнут не только грузовики с сыпучими грузами. Минпромторг предлагает ограничить сроки эксплуатации легкого коммерческого транспорта периодом от 7 до 15 лет в зависимости от категории автомобиля. Как сообщил заместитель главы ведомства Алексей Рахманов,  более половины грузовиков в автомобильных парках отечественных автоперевозчиков были выпущены до 2003 года. С 2008 по 2010  годы количество легких коммерческих автомобилей со сроком эксплуатации более 10 лет увеличилось на 372 тысячи.
Елена Казакова

Cегодня в СМИ

Первые лица