Транспорт / 03.10.13 13:39

В стране не отыскали ни одного безопасного метрополитена

На всех восьми метрополитенах  полностью игнорируется целый ряд требований, касающихся безопасности граждан

На всех восьми метрополитенах  полностью игнорируется целый ряд требований, касающихся безопасности граждан | Транспорт
фото:Сергей Родин/Gudok.ru

«Хорошего конечно мало, повсеместно игнорируются требования промышленной, пожарной безопасности, санэпидблагополучия и так далее», - отметила прокурор отдела по надзору за исполнением законов о промышленности и дорожной безопасности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры России Анастасия Ефремова. Выступая с докладом в Общественной палате, она подчеркнула основные причины нарушений: «Причины две: это человеческий фактор и техника».

Несмотря на критику Ефремовой, глава московского метрополитена Иван Беседин предпочитает озвучивать только позитивную статистику. По его словам, за последние годы сбоев в столичной подземке существенно поубавилось. «В 2010 году в метрополитене было 2 тысячи 111 сбоев, которые повлияли на график движения. Это незакрытые двери и другие причины, после чего мы отправляем поезда в депо, - отметил Иван Беседин. - Слава богу, количество таких случаев реально сокращается». При этом начальник добавил, что в текущем году число подобных случаев составляет всего полторы тысячи. Беседин отметил, что главное достижение метрополитена Москвы – это гарантия безопасности перевозки пассажиров. 

Начальник метрополитена убежден, что сейчас даже при малейшем подозрении на какой-либо отказ в подвижном составе людей высаживают, и поезд отправляют в депо. При этом, по его словам, значительное число технических неисправностей устраняется «в оперативном порядке». Воспользовавшись моментом, выступая на круглом столе в Общественной палаты, Беседин сообщил, что на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена были недавно введены ограничения скорости. Это связано с тем, что вблизи станции «Петровско-Разумовская» - прямо под «серой веткой» пролегает новая линия. Руководитель отметил, что вскоре расписание движения поездов на этой линии метро будет восстановлено в полном объеме.

А вот сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак считает, что нескончаемая череда сбоев в работе московского метро можно расценивать, как основание для проведения скрупулезного расследования. «Все, что происходит сейчас в метро, нельзя корректно называть сбоями. Все это чрезвычайные ситуации и чрезвычайные происшествия, потому что любой такой инцидент разрастается в геометрической прогрессии: тысячи людей на перроне, давка, интервалы увеличиваются, ожидание достигает сорока минут», - подчеркнул Владимир Слепак на заседании Общественной палаты РФ. Он убежден, что это происходит, во многом, из-за отсутствия соответствующего регламента реагирования спецслужб, а также координации наземного автотранспорта при подобных инцидентах.

«Посмотрите на статьи в средствах массовой информации и их названия: «Причины аварии: машинисты говорят о переработках и плохих вагонах», «Метро ломается как по часам», «Нам страшно за пассажиров», - отмечает Владимир Слепак. - Это уже основания для проведения серьезных расследований». Сопредседатель Союза потребителей РФ подчеркнул, что товарищ Беседин не опровергает информацию из журналистских статей и заметок. «Я не знаю, как работает пиар-служба метрополитена, но все, что мы прочли с вами - это то, что сбои были, есть и будут, - заключил Владимир Слепак. - Вместо того, чтобы, наоборот, создавать регламенты и заверять, что такое больше не повторится».

Пока в общественной палате шло обсуждения проблемы безопасности в метро, в тот же день в столичной подземке произошло сразу два инцидента. Так, на Люблинско-Дмитровской линии («салатовая ветка») сбой в движении поездов вызвал временный перебой в работе электрооборудования рельсовой цепи. Как отмечают специалисты транспортного комплекса Москвы, ничего страшного не случилось. Произошедшее даже назвали «рабочим моментом», какие, в общем, имеют место достаточно часто. Тем более, что временная неполадка не привела к существенному сбою в движении поездов на «салатовой ветке».

А вот на Калининской линии («желтая ветка») график движения оказался нарушен потому, что на перегоне между станциями «Новогиреево» и «Новокосино» один из составов двигался с пониженной скоростью. Как писал Gudok.ru ранее, в пресс-службе столичной подземки сообщили, что в 9:55 неспешащий поезд был убран с линии, однако остальным машинистам понадобилось время, чтобы вернуться в штатный скоростной режим. В ближайшее время специалистам предстоит разобраться в причинах незапланированного замедлении состава. Версию о его неисправности пока не подтвердили.
a:2:{s:4:"TEXT";s:200:"Столичным метро в сентябре воспользовались 206,5 миллионов человек. Как сообщает пресс-служба Московского метрополитена, пассажиропоток в столичной подземке составил почти 7 миллионов человек в сутки.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Владислав Кукреш

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →