Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В стране не отыскали ни одного безопасного метрополитена

Транспорт | Четверг | 03.10.2013 | 13:39
На всех восьми метрополитенах  полностью игнорируется целый ряд требований, касающихся безопасности граждан
На всех восьми метрополитенах  полностью игнорируется целый ряд требований, касающихся безопасности граждан | Транспорт
Сергей Родин/Gudok.ru
«Хорошего конечно мало, повсеместно игнорируются требования промышленной, пожарной безопасности, санэпидблагополучия и так далее», - отметила прокурор отдела по надзору за исполнением законов о промышленности и дорожной безопасности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры России Анастасия Ефремова. Выступая с докладом в Общественной палате, она подчеркнула основные причины нарушений: «Причины две: это человеческий фактор и техника».

Несмотря на критику Ефремовой, глава московского метрополитена Иван Беседин предпочитает озвучивать только позитивную статистику. По его словам, за последние годы сбоев в столичной подземке существенно поубавилось. «В 2010 году в метрополитене было 2 тысячи 111 сбоев, которые повлияли на график движения. Это незакрытые двери и другие причины, после чего мы отправляем поезда в депо, - отметил Иван Беседин. - Слава богу, количество таких случаев реально сокращается». При этом начальник добавил, что в текущем году число подобных случаев составляет всего полторы тысячи. Беседин отметил, что главное достижение метрополитена Москвы – это гарантия безопасности перевозки пассажиров. 

Начальник метрополитена убежден, что сейчас даже при малейшем подозрении на какой-либо отказ в подвижном составе людей высаживают, и поезд отправляют в депо. При этом, по его словам, значительное число технических неисправностей устраняется «в оперативном порядке». Воспользовавшись моментом, выступая на круглом столе в Общественной палаты, Беседин сообщил, что на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена были недавно введены ограничения скорости. Это связано с тем, что вблизи станции «Петровско-Разумовская» - прямо под «серой веткой» пролегает новая линия. Руководитель отметил, что вскоре расписание движения поездов на этой линии метро будет восстановлено в полном объеме.

А вот сопредседатель Союза потребителей РФ Владимир Слепак считает, что нескончаемая череда сбоев в работе московского метро можно расценивать, как основание для проведения скрупулезного расследования. «Все, что происходит сейчас в метро, нельзя корректно называть сбоями. Все это чрезвычайные ситуации и чрезвычайные происшествия, потому что любой такой инцидент разрастается в геометрической прогрессии: тысячи людей на перроне, давка, интервалы увеличиваются, ожидание достигает сорока минут», - подчеркнул Владимир Слепак на заседании Общественной палаты РФ. Он убежден, что это происходит, во многом, из-за отсутствия соответствующего регламента реагирования спецслужб, а также координации наземного автотранспорта при подобных инцидентах.

«Посмотрите на статьи в средствах массовой информации и их названия: «Причины аварии: машинисты говорят о переработках и плохих вагонах», «Метро ломается как по часам», «Нам страшно за пассажиров», - отмечает Владимир Слепак. - Это уже основания для проведения серьезных расследований». Сопредседатель Союза потребителей РФ подчеркнул, что товарищ Беседин не опровергает информацию из журналистских статей и заметок. «Я не знаю, как работает пиар-служба метрополитена, но все, что мы прочли с вами - это то, что сбои были, есть и будут, - заключил Владимир Слепак. - Вместо того, чтобы, наоборот, создавать регламенты и заверять, что такое больше не повторится».

Пока в общественной палате шло обсуждения проблемы безопасности в метро, в тот же день в столичной подземке произошло сразу два инцидента. Так, на Люблинско-Дмитровской линии («салатовая ветка») сбой в движении поездов вызвал временный перебой в работе электрооборудования рельсовой цепи. Как отмечают специалисты транспортного комплекса Москвы, ничего страшного не случилось. Произошедшее даже назвали «рабочим моментом», какие, в общем, имеют место достаточно часто. Тем более, что временная неполадка не привела к существенному сбою в движении поездов на «салатовой ветке».

А вот на Калининской линии («желтая ветка») график движения оказался нарушен потому, что на перегоне между станциями «Новогиреево» и «Новокосино» один из составов двигался с пониженной скоростью. Как писал Gudok.ru ранее, в пресс-службе столичной подземки сообщили, что в 9:55 неспешащий поезд был убран с линии, однако остальным машинистам понадобилось время, чтобы вернуться в штатный скоростной режим. В ближайшее время специалистам предстоит разобраться в причинах незапланированного замедлении состава. Версию о его неисправности пока не подтвердили.
a:2:{s:4:"TEXT";s:200:"Столичным метро в сентябре воспользовались 206,5 миллионов человек. Как сообщает пресс-служба Московского метрополитена, пассажиропоток в столичной подземке составил почти 7 миллионов человек в сутки.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Владислав Кукреш

Cегодня в СМИ

Первые лица