Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Costa Concordia поднят из пучины (ВИДЕО)

Транспорт | Вторник | 17.09.2013 | 11:33
Уникальная операция по подъему затонувшего круизного лайнера успешно завершена
Уникальная операция по подъему затонувшего круизного лайнера успешно завершена | Транспорт
ИТАР-ТАСС

Около итальянского острова Джильо поднят затонувший гигантский круизный лайнер Costa Concordia. Как сообщили сегодня, 17 сентября, в Департаменте гражданской защиты Италии, подъем удалось осуществить в результате уникальной операции. Она продолжалась 19 часов. На данный момент судно приведено в вертикальное положение.

Отметим, что в беспрецедентно дорогостоящем проекте, оцениваемом в 600 миллионов евро, были задействованы 500 человек из 24 стран мира. Известно также, что специалисты применили методику под названием parbuckling - это означает приведение судна в вертикальное положение.

Главная опасность при проведении работ заключалась в возможности поломки корпуса при осуществлении первых маневров пополам. У корпуса были серьезные повреждения, включая пробоину размером 70 метров.

Круизный лайнер весом 114 тысяч тонн и длиной корпуса 300 метров при помощи стальных канатов был повернут на 65 градусов. С этой целью у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тысяч тонн стали и 18 тысяч тонн бетона. С ее помощью судно было установлено в вертикальное положение, закреплено в нем. Именно в таком положении оно и будет доставлено на утилизацию. В том случае если бы осуществить столь сложную операцию не удалось, судно предполагалось распилить и затем транспортировать по частям. Печально прославившийся лайнер впервые был спущен на воду в сентябре 2005 году. Он стал первым в линейке кораблей класса Concordia. Подобные лайнеры имеют водоизмещение 114,5 тыс. т, что в два с лишним раза превышает величину легендарного «Титаника».

Напомним, в крушении гигантского лайнера были признаны виновными пятеро сотрудников компании-владельца судна Costa Crociere, четверо из которых были членами экипажа. Всех их суд приговорил к тюремному заключению, а Costa Crociere обязал уплатить штраф в размере миллиона евро. В настоящее время в Италии продолжается суд над капитаном лайнера Франческо Скеттино. Он обвиняется в непредумышленном убийстве и бегстве с судна.

Напомним, 14 января прошлого года круизный лайнер Costa Concordia ударился о подводный риф и сел на мель у острова Джильо в Тирренском море. Вскоре лайнер накренился и наполовину затонул. На его борту находились 4 200 человек, включая экипаж, в том числе 111 россиян. Россияне при крушении не пострадали. По предварительным выводам следствия, капитан лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что, задев риф, Costa Concordia потерял управление. Нефункционирующие моторы не позволяли лайнеру маневрировать - на момент столкновения со скалой он двигался со скоростью 15 узлов, а после - снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию, согласно которой именно предпринятый маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.  

После произошедшего 52-летнему капитану Costa Concordia Франческо Скеттино были предъявлены обвинения в халатности, потоплении корабля и непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что вопреки всем инструкциям покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Подозрения в неадекватном на момент крушения поведении капитана Costa Concordia появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны практически сразу после того, как они зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности, лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино действительно не совсем адекватно реагировал на происходящее.

В минувшем феврале авария случилась на еще одном судне оператора Carnival Cruise Lines: в феврале на круизном лайнере «Карнивал Триумф» с 3143 пассажирами и 1086 членами экипажа на борту начался пожар, в результате которого у судна перестали работать двигатели и все системы, требующие электроснабжения. Когда «Триумф» все же взяли на буксир, на нем уже заканчивались вода и продовольствие. Практически сразу после произошедшего руководство компании заявило, что проведет проверку всех своих 23 лайнеров.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица