Транспорт / 16.09.13 16:05

Современный «Титаник» достанут из воды за 600 млн евро (ВИДЕО)

Затонувший гигантский круизный лайнер Costa Concordia удалось снять с рифа, однако уникальная операция по подъему судна еще не закончена

Затонувший гигантский круизный лайнер Costa Concordia удалось снять с рифа, однако уникальная операция по подъему судна еще не закончена | Транспорт
фото:ИТАР-ТАСС

Итальянским инженерам, проводящим сложнейшую операцию по приведению в вертикальное положение затонувшего лайнера Costa Concordia, удалось поднять судно с рифа. Во время этой операции новых тел погибших обнаружено не было.

Между тем, ранее сообщалось, что тела еще двух погибших в результате крушения лайнера так и не были найдены. Речь идет о 33-летнем уроженце Индии Русселе Ребелло и 50-летней жительнице Италии Грации Трекаричи – женщина отмечала на борту лайнера свой юбилей. По предварительным расчетам, процесс подъема лайнера займет не более 12 часов.

Эксперты, работающие на месте крушения, отмечают, что процесс постановки лайнера на киль будет осуществляться постепенно. Вероятнее всего, операция пройдет в несколько этапов, чтобы не повредить его корпус. Под водой установлены десятки телекамер, с помощью которых эксперты контролируют происходящее. Несмотря на подготовку, во время которой были задействованы почти 500 специалистов, опасность погружения судна на глубину сохраняется. В настоящее время погода у берегов Джильо хорошая, морские условия благоприятные. В случае, если в ходе операции судно с пробоинами в корпусе перевернется, появится угроза серьезных последствий для окружающей среды. Дело в том, что дно у Джильо является заповедной с точки зрения морской флоры и фауны зоной. Кроме того, если лежащий на боку на рифах лайнер уйдет под воду, его подъем обойдется еще дороже и займет больше времени.

Совершенно очевидно, что подъем корабля станет одной из крупнейших и дорогостоящих операций такого рода: по предварительным оценкам, стоимость подъема затонувшего лайнера может превысить 600 млн евро. Известно также, что более полугода несколько сотен специалистов занимались подготовительными работами по снятию потерпевшего крушение лайнера со скал для отправки его в доки на дальнейшую утилизацию. Судно перевернут с помощью пропущенных под ним стальных тросов и тяжелых емкостей с водой, прикрепленных к находящемуся над водой борту. После этого из емкостей должны откачать воду и закачать в них воздух. Аналогичные контейнеры будут прикреплены к другому борту.

Затонувший лайнер Costa Concordia принадлежит итальянской компании Costa Crociere – это европейский филиал Carnival Corp., одной из крупнейших в мире круизных компаний.

Печально прославившийся лайнер впервые был спущен на воду в сентябре 2005 году. Он стал первым в линейке кораблей класса Concordia. Подобные лайнеры имеют водоизмещение 114,5 тыс. т, что в два с лишним раза превышает величину легендарного «Титаника».

Напомним, 14 января прошлого года круизный лайнер Costa Concordia ударился о подводный риф и сел на мель  у острова Джильо в Тирренском море. Вскоре лайнер накренился и наполовину затонул. На его борту находились 4 200 человек, включая экипаж, в том числе 111 россиян. Россияне при крушении не пострадали. По предварительным выводам следствия, капитан лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что, задев риф, Costa Concordia потерял управление. Нефункционирующие моторы не позволяли лайнеру маневрировать - на момент столкновения со скалой он двигался со скоростью 15 узлов, а после - снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию, согласно которой именно предпринятый маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине. 

После произошедшего 52-летнему капитану Costa Concordia Франческо Скеттино были предъявлены обвинения в халатности, потоплении корабля и непреднамеренном убийстве. Кроме того, он был уличен в том, что вопреки всем инструкциям покинул терпящее бедствие судно до окончания эвакуации всех пассажиров. Подозрения в неадекватном на момент крушения поведении капитана Costa Concordia появились у представителей командования портовой службы и береговой охраны практически сразу после того, как они зафиксировали отклонение круизного лайнера от заданного курса. В частности, лайнер слишком близко подошел к острову Джильо. Судя по аудиозаписи разговора с командным центром в Ливорно, попавшей в распоряжение итальянских СМИ, капитан Скеттино действительно не совсем адекватно реагировал на происходящее.

В минувшем феврале авария случилась на еще одном судне оператора Carnival Cruise Lines: в феврале на круизном лайнере «Карнивал Триумф» с 3143 пассажирами и 1086 членами экипажа на борту начался пожар, в результате которого у судна перестали работать двигатели и все системы, требующие электроснабжения. Когда «Триумф» все же взяли на буксир, на нем уже заканчивались вода и продовольствие. Практически сразу после произошедшего руководство компании заявило, что проведет проверку всех своих 23 лайнеров.

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →