Авто / 20.08.13 18:25

Депутаты запрещают звуковые автосигнализации - уши берегут

Законопроект, отбирающий право использования автомобильных сигнализаций, срабатывание которых сопровождается звуковыми сигналами, уже внесен на обсуждение в Государственную Думу

Законопроект, отбирающий право использования автомобильных сигнализаций, срабатывание которых сопровождается звуковыми сигналами, уже внесен на обсуждение в Государственную Думу | Авто
фото:Сергей Зоничев/Gudok.ru

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что звуковые сигнализации на самом деле никакой сохранности движимого и недвижимого имущества не гарантируют. Зато для граждан, вынужденных выслушивать пронзительный звуковой вой, они нередко становятся причиной бессонницы, неврозов и роста сердечно-сосудистых заболеваний. Составители поправок предлагают полностью отключать звуковую сигнализацию на уже эксплуатируемых автомобилях. При продаже новых автомобилей дилерам придется полностью скорректировать комплектацию машин. Если законодательная инициатива будет одобрена, то запрет на использование звуковых автомобильных сигнализаций будет внесен в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в действующий закон «О полиции».

Стоит отметить, что на российском рынке сигнализаций имеются охранные устройства, которые в момент срабатывания посылают владельцу автомашины звуковое или текстовое сообщение. Оно может приходить или на соответствующий пульт или на мобильный телефон (если сигнализация оборудована модулем GSM). Эксперты считают, что такие устройства являются оптимальной альтернативой звуковой сигнализации.

Кстати эксперты одной из британских страховых компаний, устроившей масштабный эксперимент в четырех крупнейших городах Великобритании еще в апреле 2011 года пришли к выводу, что жители современных городов настолько привыкли к сирене автомобильной сигнализации, что не обращают на него никакого внимания. То есть эффективность таких противоугонных сирен в настоящее время практически равна нулю.

Согласно условиям проведенного эксперимента, в различных районах столицы Великобритании, Манчестера, Кардиффа и Глазго были на один час оставлены автомобили с включенной сиреной сигнализации. Установленная неподалеку от машин скрытая камера фиксировала реакцию проходящих мимо людей. Полученные результаты эксперимента в немалой степени поразили экспертов: из 115 человек, которым посчастливилось оказаться поблизости от сигналящей машины, в полицию не обратился ни один из них. При этом подавляющее большинство пешеходов просто-напросто игнорировали раздражающий звук. Так, к примеру, в Глазго машиной заинтересовались лишь двое из 22 прохожих, да и те, бегло осмотрев ее и убедившись, что стекла не выбиты, а дверь в норме, как ни в чем не бывало продолжили свою прогулку. 

«Звук автомобильной сигнализации сейчас стал таким же шумом, как лай собаки, звук летящего самолета или телевизора из соседского окна», – сделали вывод в страховой компании. По мнению экспертов, сигнализации могут защитить машину далеко не во всех случаях.

Парламентарии предпочитают бороться с угонщиками не автосиганзицацией, а усилением карательных мер. Так несколько месяцев назад внесенный на рассмотрение Госдумы законопроект позволяет посадить угонщиков на 10 лет, это почти как за групповое изнасилование. Иными словам, если дворовые пацаны надумают пошутить над водителем и, развлечения ради, совершат угон машины – чтобы припарковать ее в другом месте, или просто прокатиться несколько кругов вокруг дома - то их ждет десятилетнее заключение. При всех «облегчающих» обстоятельствах это срок можно сбить до 7 семи лет. 

Отметим, что прописанное в нынешнем Уголовном кодексе понятие «угон», появилась еще в 1965 году. В то время в Советском союзе было, действительно, не очень много автомобилей и любопытные граждане вполне могли угонять транспортные средства, чтобы покататься, согреться в зимнюю пору и затем просто бросить машину. Сегодня, по словам составителей законопроекта, ситуация коренным образом поменялась. Угоны без целей экономической наживы происходят редко, кроме того, на них основан многомиллиардный криминальный бизнес. При этом нередко используется труд молодежи, так как, угоняя автомобиль в несовершеннолетнем возрасте, они ничем не рискуют.

Как ранее отмечал Gudok.ru, угонщики применяют четыре основных способа завладения машиной. На парковке около дома или магазина выбирается цель, и когда водитель пытается выйти или, наоборот, сесть в машину, его обездвиживают, забрасывают на заднее сиденье, вывозят подальше и выкидывают из притормозившей машины. Второй через объявления о продаже машины. Угонщик представляется покупателем, якобы осматривает автомобиль и просит проехаться. Пока водитель обходит авто, вор бьет по газу и исчезает. Третий способ угона наиболее банален: человек выезжает из гаража, оставляет заведенную машину и идет закрывать двери. В этот момент за руль усаживается преступник и спокойно уезжает. Четвертый способ – в числе особенно распространенных. Это угон при подвозе. Остановил машину с просьбой подвезти, денег не жалко. Но по адресу подвоза уже ждут сильно накачанные коллеги «пассажира».

Елена Казакова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →