Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Из-за метро в Химках пассажиров накопят на сиреневой ветке

Транспорт | Четверг | 15.08.2013 | 13:41
Скоростные поезда, соединяющие Москву с северо-западом области, появятся уже в 2016 году
Скоростные поезда, соединяющие Москву с северо-западом области, появятся уже в 2016 году | Транспорт
Андрей Сполитак / Gudok.ru
Об этом 15 августа официально объявил глава администрации подмосковного города Олег Шахов. «Уже сейчас подписаны все документы и соглашения, и в начале следующего года мы планируем начать стройку», - заверил мэр Химок. Главным инвестором проекта станет ОАО «Скоростные транспортные линии «Стрела», которому для реализации амбициозных планов подмосковной администрации предстоит найти около 10 млрд. рублей. В новый проект свои средства также инвестируют такие крупные компании, как РЖД и ВТБ. Под химкинский метрополитен уже выкуплено более 3 га земли у частных структур. Также в рамках проекта дополнительно построят новый путь для электричек от станции Химки до Ленинградского вокзала. По словам Олега Шахова, строительство ещё одной железной дороги позволит ходить поездам в этом направлении с интервалом, не превышающим 10 минут.

Весьма критично к планам химкинского мэра отнеслись столичные власти. По их мнению, Таганско-Краснопресненская линия метро не выдержит дополнительного пассажиропотока. Также соединение «фиолетовой» ветки с Химками усложняет возведение станции «Спартак» на севере столицы. Власти опасаются, что строительство новой платформы неподалёку от одноимённого стадиона сделает её одной из самых оживлённых станций московского метрополитена, а из-за дополнительного пассажиропотока из Химок, северо-запад столицы станет таким же проблемным в плане транспортной нагрузки округом, как и юго-восток.     

Предполагается, что пути для новой ветки метро проложат от станции Планерная до магазина IKEA. Всего в городском округе Химки построят 5 станций, а стоимость проезда на новом метро будет в районе 50 рублей.  У конечной станции химкинской линии возведут большой транспортно-пересадочный узел Химки-2 с перехватывающей парковкой.

Линия от Планерной до Химок будет построена по образцу дубайского метро в ОАЭ, то есть пройдёт над землёй. Также власти Химок надеются, что часть поездов будет управляться автоматически без машинистов. Средняя скорость передвижения по новой ветке составит 110 км/ч. Как уже сообщал Gudok.ru, впервые испытают систему автоматических поездов метро в Москве на Каховской линии. Составы с автопилотом оснастят бортовыми компьютерами, которые будут управлять из диспетчерского центра. Сегодня автоматической системой управления составами поездов уже пользуются на некоторых линиях метро в Лондоне, Париже, Барселоне, Нюрнберге, Сеуле, Шанхае и других городах.

Уже к началу 2014 года столичный метрополитен пополнится шестью новыми станциями на севере города: будут открыты платформы Селигерская, Окружная и Бутырская, Фонвизинская, Петровско-разумовская и Верхние Лихоборы. Ещё Три станции продлят перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию (Жулебино, Лермонтовский проспект, Котельники)  Также в планах столичных и подмосковных властей уже к 2014 году запустить движение скоростных электричек. Первые линии подмосковного метро свяжут с центром Москвы города Одинцово и Крюково уже в 2014 году. Затем власти области планируют пустить метро от Пушкино до Ярославского вокзала и связать Железнодорожный с Казанским вокзалом. Ещё через несколько лет скоростными электричками до Москвы сможет воспользоваться население Домодедово, Нахабино, Люберец и Подольска. Всего к 2020 году РЖД совместно с правительством Москвы и области обеспечат бесперебойным железнодорожным транспортом более 200 тысяч жителей Подмосковья.

Как сообщал ранее Gudok.ru, к 2020 году на развитие транспортной системы столичного региона планируется потратить около 4 трлн. рублей.  Средства выделят из федерального и регионального бюджета, а ещё часть расходов возьмут на себя частные инвесторы. Уже к 2018 году власти Подмосковья планируют запустить ЦКАД – новую дорогу вокруг Москвы, призванную заменить устаревшую из-за расширения столицы МКАД.  Новая дорога станет платным дублёром малого бетонного кольца. Бесплатным будет проезд на северо-западном участке ЦКАДА, так как там альтернативного пути проезда не будет.  

Всего же, по заявлениям Министерства транспорта, для развития дорожной инфраструктуры в России на сегодняшний день требуется около 106 трлн. рублей. Эти средства будут потрачены до 2030 года. Согласно новому варианту проекта к 2030 году подвижность населения возрастет более чем до 15,5 тысяч пассажирокилометров на одного человека в год, что в 2,4 раза превышает этот показатель в 2010 году. Доля пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, минуя аэропорты Московского авиаузла, увеличится к 2030 году до 37%. Также, согласно проекту, на автодорогах более чем в два раза уменьшится погибших в результате ДТП, а средняя скорость перевозки товаров увеличится до 1100 км/сутки.
 
 
Станислав Табунов

Cегодня в СМИ

Первые лица