Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Общественный транспорт Казани выдержал Универсиаду (ВИДЕО)

Транспорт | Четверг | 25.07.2013 | 13:55
После крупнейших состязаний жителям и гостям города остались современные дороги, вокзалы, терминалы
После крупнейших состязаний жителям и гостям города остались современные дороги, вокзалы, терминалы | Транспорт
Максим Каширин/gudok.ru
Право на проведение Универсиады Казань выиграла 31 мая 2008 года. До важного события оставалась пятилетка. Готовиться к летним студенческим играм начали с автодорог.

Так как транспортная нагрузка во время проведения игр в Казани должна была увеличиться, запланировали строительство и реконструкцию более 20 городских дорог протяженностью более 60 километров. Наметили и строительство около десятка транспортных развязок, а также новых пешеходных переходов и ремонт десятков улиц.
Все эти планы в первую очередь коснулись основных маршрутов передвижения участников соревнований. Вот эта дорога к главному спортивному объекту Казань-Арена. Дорога здесь действительно идеальна. Но для того, чтобы дороги стали такими приятными сегодня, жителям города, как выяснилось, пришлось изрядно помучаться в пробках в течение пяти лет.

Доставка спортсменов, болельщиков и журналистов в спортивную Казань, переезды по перенаселённому городу – одна из слагаемых успеха Универсиады, которая, по общему признанию, стала самой удачной в истории их проведения. Во время студенческих Игр транспортной логистике уделили самое пристальное внимание.
Прекрасным подспорьем для столицы Татарии стала сдача в эксплуатацию незадолго до Игр железнодорожной ветки, связывающей Казань-Аэропорт с центром города и обеспечивающей возможность быстрого трансфера гостей.

Мало было построить новые дороги, власти города также решили создать и новые правила дорожного движения. Так, в Казани теперь оказывается не существует поворота налево. Не оставили без внимания и метрополитен. В рамках подготовки к студенческим играм здесь открыли три новые станции метро. Теперь всего станций 10.

Кстати, в ближайшем будущем планируется продолжить развитие подземки и к 2015 году здесь построят первый участок уже второй линии метрополитена. В мае в Казанском метрополитене были открыты новые станции: «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек», что тоже значительно разгрузило транспортную ситуацию в городе-миллионнике.

Однако основной поток пассажиров пришелся на железную дорогу. Компания РЖД инвестировала в подготовку инфраструктуры Казани 11 млрд рублей. В числе главных проектов стало создание интермодального сообщение от вокзала до воздушных ворот. В аэропорту, который находится ЗА городом, возвели терминал Аэроэкспресса и проложили он него путь до центра Казани. Так, прилетевшему сюда пассажиру придется потратить лишь 25 минут для того, чтобы добраться до сердца города. Раньше нужен был час.

В интересах гостей Универсиады курсировали 11 пар электропоездов «Ласточка» с интервалом движения два часа. Время в пути занимало всего 20 минут, а расписание выдерживалось безукоризненно. На время Универсиады ввели две пары ночных поездов. Каждый состав обслуживали три стюарда ОАО «Аэроэкспресс». Кстати, все они владеют английским языком. По завершении спортивного события «Ласточки» останутся в Казани, только количество их сократится до девяти пар и ночные рейсы будут отменены.

При этом сам международный аэропорт «Казань» также был полностью реконструирован. Сейчас его пропускная способность достигает около полутора миллионов пассажиров в год. Еще одним важным проектом РЖД стало создание транспортно-пересадочного узла у станции Казань-2. На ее месте появился новый вокзал, откуда можно добраться до любой точки города. Обновления подвижного состава коснулись и пригородного пассажирского комплекса. А для транспортного обеспечения на неэлектрифицированных участках Казанского региона пустили новые локомотивы. До сих пор здесь ходили тепловозы грузовой модификации.

На Волге количество маршрутов теплоходов и пассажирских судов в этом году увеличилось в полтора раза.

Казань позаботилась и о том, чтобы бесконечные переезды болельщиков с одного спортивного объекта на другой обошлись без проблем и даже финансовых затрат. Купив билет на одно из соревнований, пассажир мог бесплатно колесить по Казани в течение всего дня. А один пропуск на состязания зрителю обходился не более чем в100 руб., тогда как каждая поездка в метро и городском наземном транспорте стоит 16 руб. Что и говорить, предложение более чем приятное.

Большую заботу транспортные менеджеры проявили и о журналистах. Ежедневно с интервалами 20–30 минут от гостиницы, где проживали представители СМИ, до главного медиацентра – «Казань-Арены» – курсировали специально организованные шаттлы. На автостоянке медиакомплекса, в свою очередь, можно было пересесть на автобус, следующий до того или иного соревновательного объекта. За каждым маршрутом был закреплён определённый номер.

Вежливые волонтёры, денно и нощно дежурившие на автостоянке, всегда помогали найти нужный автобус и его остановку. Если же журналисту было необходимо попасть с одного объекта на другой, он снова мог воспользоваться следующим до медиацентра шаттлом и оттуда перебраться на другой маршрут.

Между тем от «Казань-Арены» до Дворца водных видов спорта можно было добраться вообще пешком: эти спортивные сооружения находятся на одной улице, в пяти минутах ходьбы одно от другого.

Примечательно, что все задействованные в системе Универсиады автобусы курсировали по городу с красивыми табличками-номерами. Водители были одеты в эффектную форму: чёрные брюки, белая рубашка, на груди крупными буквами вышито DRIVER. Для работы на Универсиаде в Казань были приглашены водители из всех близлежащих городов: Набережных Челнов, Ульяновска, Нижнего Новгорода…
Иван Гребенников

Cегодня в СМИ

Первые лица