Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Давка усилится: в 2014 году в метро хлынет еще 500 000 людей

Транспорт | Четверг | 18.07.2013 | 15:26
Участок Люблинско-Дмитровской линии московской подземки от станции «Селигерская» до «Марьиной Рощи» запустят в приоритетном порядке
Участок Люблинско-Дмитровской линии московской подземки от станции «Селигерская» до «Марьиной Рощи» запустят в приоритетном порядке | Транспорт
Виктор Чумаков/Gudok.ru
Метростроители работают круглосуточно и прокладка тоннелей ведется с небольшим опережением графика несмотря на  сложности, которые возникают на некоторых участках. Местами тоннель приходиться пробивать буквально вручную. Всего на северном отрезке Люблинско-Дмитровской линии, планируется сдача сразу шести станций.

«Ввод этого участка очень важен для Москвы и особенно - севера столицы. Более полумиллиона человек получат прямой доступ к метрополитену, - подчеркнул временно исполняющий обязанности мэра города Сергей Собянин. - К тому же удастся разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, загруженность которой выше нормативной».

Как рассказали строители, протяженность нового участка составит 10,3 километра. Стройка проходит на небольшой глубине и на работах удалось сэкономить примерно 5 миллиардов рублей. Кроме того, у метро «Селигерская» будет создан комплексно-пересадочный узел, включающего отстойно-разворотную площадку для автобусов и перехватывающую парковку.

В последнее время идет бурное обсуждение расширения столичной подземки и до окраин подмосковных городов. Как писал Gudok.ru ранее, уже в ближайшие годы легкое метро свяжет в единый узел Москву и десятки городов Подмосковья. Конечные станции метрополитена появятся в Балашихе, Подольске, Железнодорожном, Домодедово, Одинцово, Люберцах,  Пушкино, Шереметьевском, Крюково и Нахабино. В ходе реализации этой амбициозной задачи московская подземка увеличится почти на 125 километров всего за 7 лет.

17 июля министр транспорта Московской области Александр Зайцев обнародовал план строительства наземного метро. По его словам, пассажирские составы легкого метрополитена станут двигаться по специально построенным на перегруженных направлениях дополнительным путям. Это означает, что этим поездам не станут мешать грузовые составы и поезда дальнего следования, как это происходит с электричками Подмосковья. «Это позволит организовать пассажирские перевозки с отдельным расписанием», - пояснили в Министерстве транспорта региона.

Первая из задуманных линий легкого метро ляжет параллельно Ленинградскому направлению Московской железнодорожной магистрали. Ее сдадут уже совсем скоро – еще в 2013 году. Эта линия пройдет через Крюково и Химки. Конечным ее пунктом станет Поварово. Прочие конечные станции легкого метро возведут в Одинцово, Железнодорожном, Нахабино, Шереметьево, Домодедово, Пушкино, Люберцах, Подольске, Болшево, Балашихе. Воспользовавшись легким метро, можно будет без особого труда добраться и до Красногорска, и до Видного, Мытищ и Реутова.

С каждым годом строительство столичного метрополитена становится все более интенсивным. Только в 2012 году удалось ввести в эксплуатацию 13 километров подземки. В 2013 году задача стоит еще большая - 14 километров. В продолжение Таганско-Краснопресненской линии в юго-восточном направлении откроют станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». По планам, это произойдет ко Дню города в сентябре. К концу 2013 года будет сдан перегон от станции «Парк Победы» до новой станции «Деловой центр» (на территории Московского международного делового центра «Москва-Сити»). Этот участок станет первым на Калининско-Солнцевской линии, которая пройдет до Солнцева и Ново-Переделкино к 2017 году. На юго-западе Москвы к концу текущего года откроют две новые станции – «Лесопарковая» и «Битцевский парк». В районе Бутова это будет поперечная связка между «серой» и «оранжевой» ветками метрополитена.

На то, что не все изначальные планы метростроителей могут осуществиться к 2020 году, указывают и проблемы с обновлением московской подземки, которое откладывается на несколько лет. В Москве отложено строительство второго выхода станции метро «Бауманская» и открытие станции «Спартак». Станцию метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии планировалось открыть в конце 2013 года, но потом сроки были перенесены. Предполагалось, что станция будет открыта одновременно со стадионом, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он отметил, что станция строится на действующей линии метро, поэтому нет возможности строить ее непрерывно.

Кроме того столичные власти отложили на неопределенное время прокладку второго вестибюля станции метро «Бауманская», который предполагалось завершить уже в текущем году. «Когда мы посчитали стоимость этих работ, получилось очень дорого. И это экономически неоправданно», - пояснил Марат Хуснуллин.
Елена Казакова

Cегодня в СМИ

Первые лица