Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

К 2018 году метро доползет до юго-западных окраин Петербурга

Транспорт | Вторник | 16.07.2013 | 19:44
В 2013 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры северной столицы проводит конкурсы на стройку первого этапа
В 2013 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры северной столицы проводит конкурсы на стройку первого этапа | Транспорт
Виктор Чумаков/Gudok.ru
По планам департамента, строительство должно начаться  в районе станций  «Юго-Западная» и «Путиловская» Красносельско-Калининской линии. Также будут прирастать новыми станциями такие линии, как Лахтинско-Правобережная и Невско-Василеостровская.

В комитете транспортной инфраструктуры уточнили, что сдача в эксплуатацию сразу двух станций Невско-Василеостровской линии («Улица Савушкина» и «Новокрестовская-1») состоится в 2017 году и не позднее первого полугодия 2018 года. Что касается станции «Спасская», то она будет сдана буквально через несколько месяцев. В 2017-2018 годах также откроются станции «Дунайский проспект», «Большой Проспект», «Южная», «Театральная», «Проспект Славы» с электродепо «Южное». Вестибюль станции «Спортивная-2» приведут в порядок к 2015 году. А вот шестая Красносельско-Калининская линия (начиная от станции «Обводный канал», заканчивая станцией «Юго-Западная») примет пассажиров ближе к 2020-му году.

Стоит отметить, что в июне 2013 года депутат петербургского парламента Борис Вишневский в своем запросе пожаловался губернатору на срыв строительства метрополитена на юго-западе Петербурга. При этом он призвал Георгия Полтавченко указать, кто именно из чиновников Смольного несет ответственность за проволочки с подготовкой проектов строительства метро. Так же парламентарий попросил указать виновных в решении имущественных вопросов и, что именно Смольный предпринимает для того, чтобы Красносельско-Калининская линия на участке от станции «Обводный канал-2» до станции «Казаковская» была построена к 2017 году (сроку сдачи, который планировался изначально).

В изначальной редакции бюджета Петербурга на 2013 год, принятой еще осенью 2012 года, на проектирование и строительство метро было заложено 13,2 миллиардов рублей. Тем не менее весной губернатор северной столицы Георгий Полтавченко предложил сократить эти расходы до 11,1 миллиардов руб. Так что в результате на строительство Красносельско-Калининской линии в городском бюджете осталось лишь 720 миллионов рублей.

Члены городского правительства поясняют секвестр «нерешенностью имущественных вопросов с собственниками земельных участков», на которых планируется разместить выходы из станций и «отсутствием проектной документации».

Как писал Gudok.ru ранее, наземный метрополитен свяжет все крупные населенные пункты Московской области. Стоимость этого проекта оценивается почти в 240 миллиарда рублей.  По словам временно исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева, сеть из десяти веток внеуличного транспорта охватит все крупные областные города. По предварительным расчетам, стоимость строительства составит около 236 миллиарда рублей. 

По информации министерства транспорта Московской области, речь идет о строительстве дополнительных железнодорожных путей действующих перегруженных направлений. Они позволят организовать пассажирское сообщение со своим расписанием, которому не будут мешать грузовые поезда и поезда дальнего следования. Планируется, что на новых направлениях поезда станут ходить каждые несколько минут. Не исключено, что на них будут использоваться электропоезда такого же типа, которые в настоящее время закупает Центральная пригородная пассажирская компания: с удобными сиденьями, сквозными проходами сквозь весь поезд и туалетами. 

По официальным данным, ежедневно из области в Москву въезжает 2,5 миллиона человек, при этом 500 000 - на общественном наземном транспорте, 700 000 - на электричках и 1,3 миллиона - на собственных автомобилях. Эксперты подчеркивают – на сегодняшний день все транспортные системы серьезно перегружены. По мнению специалистов, строительство дополнительных железнодорожных путей позволит существенно облегчить ситуацию, а также сократить время в пути для пассажиров. 

По словам Андрея Воробьева, около станций планируется организовать удобные транспортно-пересадочные узлы с парковками, где жители области смогут оставлять свои личные автомобили, после чего пересаживаться на «наземное метро».

Елена Казакова

Cегодня в СМИ

Первые лица