Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

К началу 2015 года на севере Москвы запустят 6 станций метро

Транспорт | Пятница | 28.06.2013 | 19:02
После ввода в эксплуатацию десятикилометрового участка Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки им смогут пользоваться полмиллиона жителей севера и северо-востока столицы
После ввода в эксплуатацию десятикилометрового участка Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки им смогут пользоваться полмиллиона жителей севера и северо-востока столицы | Транспорт
Виктор Чумаков/Gudok.ru
28 июня временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин запустил первый тоннелепроходческий комплекс на отрезке Люблинско-Дмитровской линии между строящимися станциями «Петровско-Разумовская» и «Селигерская».

Всего за десять-одиннадцать месяцев метростроители обещают построит чуть ли не трехкилометровый тоннель, который протянется от планируемого электродепо «Лихоборы» к новенькой станции «Верхние Лихоборы». Последняя должна выйти на поверхность в районе 7 автобусного парка по обе стороны Дмитровского шоссе. Завершится трехкилометровый тоннель станцией «Окружная», которую строят невдалеке от одноименной железнодорожной платформы. Метростроители обещают уже в августе запустить еще один щит, которые просверлит тоннель до «Окружной» и «Верхних Лихоборов». 

Заместитель исполняющего обязанности руководителя департамента строительства Москвы Владимир Швецов отметил, что  между «Селигерской» и «Петровско-Разумовской» будет одновременно работать сразу 6 щитов. При этом каждый из них в день сможет проходить до тридцати метров, а в месяц – примерно метров триста. К сожалению, по словам, столичного чиновника, другой участок северного отрезка Люблинско-Дмитровской ветки (тянущийся от «Бытырской» до «Петровско-Разумовской») прокладывают «дедовским методом» - чуть ли не голыми руками.

«По первоначальному варианту планировалось, что все 6 станций будут глубокого заложения. Но уже в процессе строительства глубина заложения 3 станций была изменена, что позволило сэкономить и увеличить скорость работ», - рассказал Владимир Швецов.  Таким образом «Верхние Лихоборы», «Селигерскую» и «Окружную» с шестидесяти метров подняли до двадцати. А вот «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», и «Бутырская» остались глубокими. Последние три станции строятся горным способом, который по праву считается одним из наиболее непростых. Метростроителям приходится сооружать тоннели с использованием небольших механизированных машин. При этом на некоторых участках, особенно вблизи действующих сооружений метро, они вынуждены и вовсе действовать вручную. Если в течении месяца удается пройти хотя бы 50 метров – и то счастье.

Однако работники строительного комплекса совсем не опасаются вероятности выбиться из графика. Метростроители уверяют, что в конце 2014 года десятикилометровый участок Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки будет запущен, и станет работать как часы. 

Загруженность новых станций метро будет полной: согласно проведенным исследованиям, их очень ждут жители Коровинского и Дмитровского шоссе, а также районов Восточное и Западное Дегунино. Сейчас жителям этих районом приходится ехать в центр на личных автомобилях и - простаивать в пробках на Дмитровке, которая представляет собой единственную магистраль, связывающую северные окраины Москвы с центром. Как вариант местные жители могут добираются на автобусах или маршрутках до станции «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии, а это - также путь не из быстрых. Московские чиновники уверяют, что как только на развилке Дмитровского и Коровинского шоссе начнет работу станция «Селигерская», то время в пути до метро сократится в два раза.

Если говорить о дальнейшем продлении Люблинско-Дмитровской ветки в сторону северной окраины столицы, то, как говорят строители, сразу за «Селигерской» собираются установить оборотные тупики. «Если впоследствии будет принято решение о строительстве еще одной или нескольких станций, то эти оборотные тупики превратятся в полноценные тоннели», - пообщеал Владимир Швецов.

Как писал Gudok.ru ранее, к 2020 году Сергей Собянин протянет метро в Подмосковье.  Российская столица поставила перед собой амбициозную задачу увеличить московскую подземку почти на 150 километров всего за 7 лет, при этом чиновник обещает построить 70 новых станций. «Проект, который мы реализуем, - крупнейший в истории московского метростроения и на сегодняшний день является крупнейшим в мире», - Сергей Собянин.

При этом управленцец добавил, что план в 150 километров скорее сего будет перевыполнен, а московская подземка, охватив самые отдаленные уголки столицы, доберется до подмосковных городов. По словам Сергея Собянина, на данный момент в столице одновременно развернуты работы на 86 строительных площадках. Только в 2012 году удалось ввести в эксплуатацию 13 километров подземки. В 2013 году задача стоит еще большая - 14 км.

Елена Казакова

Cегодня в СМИ

Первые лица