Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Через 6 лет на 82% федеральных трассах исчезнут ямы

Транспорт | Пятница | 28.06.2013 | 13:42
Минтранс обещает, что к 2018 году протяженность дорог без выбоин и прочих дефектов увеличиться в два раза
Минтранс обещает, что к 2018 году протяженность дорог без выбоин и прочих дефектов увеличиться в два раза | Транспорт
Сергей Зоничев/Gudok.ru
Чиновники рассказали о планах строительства и ремонта отдельных участков автомобильной трассы федерального значения М-29 «Кавказ», которая начинается в Краснодаре, проследует  через Грозный и Махачкалу и тянется вплоть до границы с Азербайджаном по направлению на Баку. Кроме того, в Министерстве транспорта обещают провести реконструкцию участков трассы от Читы через Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск и Курган до Челябинска. До начала 2018 года в планах и масштабное «наведение порядка» на магистрали М-56 «Лена» - от Якутска до Невера. Дорожным бригадам придется попотеть, чтобы, уложившись в поставленные сроки, осуществить реконструкцию М-60 «Уссури» - от Владивостока до Хабаровска и М-18 «Кола», протянувшейся границ с Норвегией до Санкт-Петербурга через Печенгу, Мурманск и Петрозаводск. Так же чиновники-транспортники обещают заняться автодорогой «Нарва», которая тянется от северной столицы до подступов к Эстонии.

Есть хорошие новости и для тех, кто пользуется трассой М-7 «Волга» - от Уфы через Казань, Нижний Новгород и Владимир до Москвы: в недалеком будущем работы по реконструкции дорожного полотна прекратятся, однако с ограничениями скорости придется как-то уживаться. В Минтрансе обещают развернуть дорожное строительство на участках магистрали  от Петрозаводска через Сортавалу и Приозерск до Санкт-Петербурга. Тоже относится и к трассе М-8 «Холмогоры» - от Архангельска через Вологду и Ярославль до Москвы. Список планируемых к строительству дорог столь обширен, что он просто не уместится в рамках обзорной статьи. Потому мы остановились только на самых значимых для мира автомобильного движения.

В Министерстве транспорта отмечают, что затеянная грандиозная дорожная стройка в 2013-2022 годах позволит ввести в использование почти 7600 километров дорожного полотна. При этом только за временной промежуток до 2018 года предполагается построить и отремонтировать примерно 5 тысяч километров.

В последующие пять лет развернется и железнодорожное строительство. Будет сдано в эксплуатацию 839 километров пути. При этом, самое пристальное внимание будет уделено расширению пропускной способности наиболее важных участков железнодорожной сети. Немало километров магистралей по грузовые перевозки проложат в районах добычи полезных ископаемых. Будет развиваться и путевая инфраструктура под скоростное движение – пусть и не в тех широких масштабах, в каких хотели бы сами железнодорожники. 

Чиновники Минтранса обещают к 2018 году провести модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В планах имеется и строительство пускового комплекса Томмот-Якутск и железнодорожной трассы от Беркакита до Якутска. Чиновники обещают проложить железнодорожную линию Лосево-Каменогорск длинной 64 километра и новую дорогу Нарын-Газимуровский завод, которая должна протянуться на 226 км. Будут строиться и железнодорожные подходы к портовым складам, расположенным на южном берегу Финского залива в городе Приморске. Длина последних составит 45 километров.

Авиационная наземная дорожная инфраструктура также не обделена вниманием. К 2018 году будет осуществлено строительство и модернизации взлетно-посадочных полос в таких аэропортах, как: Саранск, Краснодар (Пашковский), Внуково, Владикавказ (Беслан), Томск (Богашево), Казань.

Немалые средства будут израсходованы на глобальную реконструкция российских аэродромов. Такое внимание к сегменту авиации объясняется тем, что примерно 70% взлетно-посадочных полос с нанесенным искусственным покрытием строились в основном два десятилетия назад. Как отмечают чиновники, в ближайшие пять лет ими предусматривается увеличение коэффициента авиационной подвижности населения по сравнению с прошлогодним уровнем чуть ли не в два раза. В связи с этим возрастут и объемы внутренних межрегиональных перевозок. Министерство транспорта считает, что они увеличатся с 4 миллионов 530 тысяч пассажиров до свыше девяти миллионов пассажиров к 2018 году. В связи с этим предусмотрены не только меры государственной поддержки межрегиональных перевозок, включающие их субсидирование, но и развитие транспортное наземной инфраструктуры, которая должна отвечать всем требованиям безопасности. При этом, Минтранс обещает не скупиться и на поддержку казенных предприятий, построенных на базе аэропортов регионального и местного значения, расположенных на землях Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Елена Казакова

Cегодня в СМИ

Первые лица