Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Москвичи пересядут на необычный трамвай: с переменным уровнем пола и ГЛОНАССом

Транспорт | Среда | 22.05.2013 | 14:22
Уже в июне на улицах российской столицы  появятся новые оранжевые трамваи с низким полом, но пока все еще без системы кондиционирования
Уже в июне на улицах российской столицы  появятся новые оранжевые трамваи с низким полом, но пока все еще без системы кондиционирования | Транспорт
ИТАР-ТАСС

В грядущем июне на улицах российской столицы появятся новые трамваи с переменным уровнем пола. Известно, что в последние несколько лет Москва вообще не закупала этого вида транспорта. Недавно столичные власти провели конкурс на поставку новых трамваев - трехсекционных, низкопольных, однако их мегаполис получит только через год. Между тем, трамвайный парк уже сегодня требует обновления. По этой причине по конкурсу были приобретены 67 вагонов с переменным уровнем пола.

Речь идет о современном транспорте. Новый трамвай будет отличаться округлым дизайном, удобным салоном с 33 сиденьями и низким полом. Отметим, что на сегодняшний день именно такой пол является одним из основных требований к наземному транспорту в российской столице. Дело в том, что такой пол крайне необходим для передвижения инвалидов-колясочников и пожилых людей. Всего в новом трамвае помещаются 127 пассажиров. Однако кондиционерами трамваи, к сожалению, не оснащены. В прохладе будет находиться только водитель, но не пассажиры.

За счет новой тележки новый московский трамвай едет куда более плавно, чем нынешние. В кабинах установлена вполне современная приборная панель, комфортное кресло, имеются также датчики ГЛОНАСС, видеонаблюдение.

«Удобные сидения, салон отделан хорошим пластиком, линолеум отличается повышенной надежностью и изностойкостью. На сегодняшний день эти трамвайные вагоны помогут нашим пассажирам более качественно осуществлять свои поездки в городе Москве», - заявил начальник отдела производственно-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» Евгений Потапов.

Ожидается, что в июне в рейс выйдут 17 трамваев из 67 закупленных городом. Они будут возить жителей Сокольников и Преображенки. Уже известно, что в 2014 году в Москву будут поставлены 120 абсолютно новых полностью низкопольных трехсекционных трамваев.

По словам советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по вопросам развития трамваев столицы Станислава Натапова, всего в этом году в столице появятся 67 новых современных трамваев. В настоящий момент получено уже 30 трамваев, а еще 37 поставят до первого октября этого года.

«Помимо заботы о пассажирах, проявляем заботу о водителях трамвая. В кабине водителя установлен кондиционер. Это существенно отличается от того, что было раньше», — пояснил Натапов.

Помимо обновления парка трамваев Москву ждет и модернизация остановок общественного транспорта. Часть из них будет реконструирована уже в текущем году.

«Мы поднимаем высоту остановочных площадок до уровня пола трамвая, соответственно, устраняя препятствие для посадки пассажиров», — уточнил чиновник.

Ранее сообщалось о том, что первая линия скоростного трамвая уже в 2013 году свяжет центр Москвы и восточные пригороды столицы. Она пройдет от площади Ильича до района Ивановское по шоссе Энтузиастов, а затем будет продлена до Балашихи. Предполагается, что жители Балашихи смогут сэкономить 15-20 минут ежедневно за счет того, что не будут стоять в пробках на въезде в Москву или выезде из нее.

Скоростной трамвай отличается от обычного частично или полностью обособленным от дорожного полотна расположением линий, более протяженными перегонами и высокой скоростью движения. Состав скоростного трамвая может разгоняться до 80 километров в час, что вполне сопоставимо со скоростью поезда метрополитена.

В настоящее время скоростные трамваи используются в Ижевске, Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Уже начато строительство подобных трамвайных линий в Туле, а в ряде городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Киров, Иркутск, Липецк, Белгород, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пенза, они пока находятся на этапе разработки. Основной плюс данного вида транспорта в том, что он может перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем обычный трамвай, около 20 тысяч человек ежедневно.

Проект реализуется и в северной столице - уже в 2013 году линия легкого метро свяжет не только Московский вокзал с международным аэропортом Пулково, но и в дальнейшем доберется до Колпино. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд рублей.

Сергей Новиков

Cегодня в СМИ

Первые лица