Авто / 08.05.13 15:25

В России появились «водительские права для женщин» (ВИДЕО)

Президент разрешил сдавать экзамен на получение водительского удостоверения на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач

Президент разрешил сдавать экзамен на получение водительского удостоверения на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач | Авто
фото:ИТАР-ТАСС

Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит специальные права на управление мопедами и легкими квадроциклами, а также разрешает сдачу экзаменов на управление машиной с автоматической коробкой передач. Последняя новация означает, что обладатель таких прав не сможет управлять автомобилем с «механикой».

Данные изменения внесены в действующий закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях. Закон вступил в силу через 180 дней со дня его подписания главой государства.

Ранее закон был принят депутатами Госдумы и одобрен Советом Федерации. Отныне в нашей стране устанавливаются категории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. В частности, речь идет о категории «А» - мотоциклы, категории «В» - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг, а число пассажирских мест не превышает восьми, категории «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми пассажирских мест.

Также поправками вводятся специальные права на управление транспортных средств таких категорий, как «Тm» - трамваи, категории «Tb» - троллейбусы, категории «М» - мопеды и легкие квадроциклы.

Теперь, согласно законодательной новелле, право на управление транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» предоставляется лицам, достигшим 16-летнего возраста, а транспортными средствами категории «А», «В», «С» и подкатегорий «В1», «С1» - гражданам, достигшим 18-летнего возраста. Транспортными средствами других категорий могут пользоваться только лица, достигшие 21 года.

В то же время координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что закон, вводящий новую категорию водительских прав «М» для водителей мопедов (скутеров) и легких квадроциклов не принесет пользы.

«Мопеды, в основном, используются несовершеннолетними. Формально они становятся нарушителями, но их нельзя привлечь, потому что они несовершеннолетние. То, что большое количество подростков на дороге ездят на мопедах, и не очень аккуратно, это закон не урегулирует. Будут ездить как и ездили», - уверен эксперт.

Но это еще не основное ноу-хау. Подписанный главой государства закон предоставляет право сдать экзамены на автомобилях с механической либо автоматической коробкой передач. Однако следует помнить, что сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией предоставляется право на управление автомобилями с любым видом коробки передач, а лицам, сдавшим экзамен на машинах с автоматической трансмиссией, только на управление с этим видом коробки передач. В любом случае, уверены эксперты, это нововведение будет позитивно встречен огромным числом россиян, желающим водить машину. Таким образом, уже в 2013 году могут появиться водители, на законных основаниях не знакомые с механической коробкой передач.

В 2011 году доля автомобилей с «автоматами» составила 37,5 процента, а пять лет назад — 25,8 процента. Согласно прогнозу аналитического агентства «Автостат», в ближайшие два-три года число машин с подобной трансмиссией достигнет 50 процентов.

По мнению экспертов агентства, росту доли автомобилей с АКПП способствует увеличение числа женщин за рулем и, кроме того, автовладельцы, впервые севшие за руль машины с «автоматом», потом уже не пересаживаются на «механику».

«Нельзя сказать, что россияне отказываются от механики по ряду причин, но движение в сторону «автомата» четко видно по цифрам. Причем остается следующая сегментация: есть марки и модели, на которых переход к автоматической коробке идет более активными темпами, а на какие-то - менее активными», - заявил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Некоторые эксперты говорят, что в «автомате» есть свои минусы: и ломаются они чаще, и ремонт дороже, и якобы с ним не такая резвая машина. Однако, по мнению Удалова, «сейчас этих недостатков все меньше и меньше».

«Сейчас в России по мере того, как машины становятся надежнее, люди привыкают все-таки в основном обслуживать машины на сервисах, появился опыт обслуживания автомобилей с автоматическими коробками, поэтому и растет доля таких автомобилей. Как у механики, так и у «автоматов» есть свои плюсы», - подчеркнул Сергей Удалов. 

Михаил Прибыловский

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →