Авто / 26.04.13 14:18

Мопеды приравняли к троллейбусам и автобусам

Теперь школьнику, чтобы прокатиться на маломощном «мотоцикле»,  придется сдавать на права

Теперь школьнику, чтобы прокатиться на маломощном «мотоцикле»,  придется сдавать на права | Авто
фото:Игорь Умнов/Gudok.ru

26 апреля Госдума приняла в третьем чтении закон, вводящий ряд новых категорий автотранспортных средств: «Tm» (трамваи), «Tb» (троллейбусы) и «М» (мопеды, скутеры и квадроциклы). Это означает, что транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 километров в час (а именно такими показателями обладают популярные модели мопедов) потребуют проверки знаний ПДД. Подтвердить такие знания должно водительское удостоверением категории «М». Депутаты пояснили, что все больше аварий на дорогах происходит с участием мопедов и скутеров, несмотря на тот факт, что ранее этот транспорт не подлежал государственной регистрации и не требовал наличия водительских прав.

Глава думского комитета по транспорту Евгения Москвичева уверена, что принятие поправок позволило дифференцировать условия получения прав в зависимости от потенциальной опасности типов автомобилей и мотоциклов. К примеру, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов. Есть у принятого закона и другие интересные преимущества. Например, он запрещает принимать на работу водителей, не имеющих российских водительских прав – даже таджика для управления трамваем брать не станут. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые нарушат закон,  получат штраф в размере 50000 руб.

Принятый Госдумой закон создает возрастные ограничения на право управления всеми новыми категориями транспортных средств. Так, сдавать экзамены для получения водительского удостоверения на право управления мопедом или квадроциклом можно будет с 16 лет. При этом права любой другой категории дадут возможность управлять и этой категорией транспортных средств. 

Сегодня мотоциклисты получают водительское удостоверение с 16 лет. Все они сдают такой же теоретический экзамен, по тем же билетам, что и автовладельцы. Скорее всего число сдающих на право управление «харлеями» существенно возрастет. Как отмечают форумчане в интернете, если их обяжут сдавать права на мопед, то многие из них лучше сразу пройдут экзамен на возможность управления более серьезной техникой. Ведь мопедом они и управлять все равно смогут.

В отделении пропаганды безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ отмечают, что теперь любители «быстро порулить» на мопеде, наконец, откроют для себя тот факт, что ПДД существуют и для них, что они также являются участниками транспортного движения - наравне со всеми. Многи еиз них уяснят, что «скутерист имеет право выезжать на дорогу только в специальном шлеме и с включенным ближним светом фар. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности самого скутериста, который станет заметнее для автомобилистов. Согласно Правилам дорожного движения перемещение скутеров разрешено только по крайней правой полосе, а останавливаться им можно лишь на остановках общественного транспорта, ведь обгоняя его, не нарушить правила очень сложно».

Сами владельцы скутеров, судя по отзывам в интернете, относятся к принятому Госдумой закону вполне дружелюбно. некоторые молодые люди считают, что «корочки» добавят им взрослости. А некоторые говорят, что сдача на права для такой категории трансопртных средств дейтсвиетльно необходима. дело в том, что современные модели скутеров могут разгоняться даже до 80 км/ч и поэтому представляют немалую опасность для пешеходов и других участников дорожного движения, особенно если водитель имеет лишь самое отделенное представления о ПДД. Однако, не все на форумах уверены в том, что сразу после вступления закона в силу владельцы мопедов дружно направятся учиться в автомотошколы. Многие из них предпочтут кататься неучеными, тем более, что последствий для них особенно никаких не будет. Закон о Полиции, например, запрещает использовать специальные средства для остановки мотоциклистов и скутеристов. То есть по факту владелец скутера может спокойно игнорировать инспектора ДПС и ехать дальше.

В ГИБДД считают, что права на новые категории транспорта вряд ли начнут раздавать в этом году, так как стандарт экзаменов еще не разработан. 

a:2:{s:4:"TEXT";s:784:"
Работа над законопроектом велась почти два с половиной года: его внесли в Государственную думу еще в сентябре 2010 года, приняли в первом чтении в октябре 2011-го. Документ вносит поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

О том, что в России нужны новые категории автомобилистов, начали говорить еще в середине 2000-х, когда массовым явлением стали скутеры (им предлагали давать категорию А1), машины с автоматом (им предлагали стать В1) и микроавтобусы (D1). К 2012 году все поменялось: категорию В1 отдали квадроциклам (раньше для них требовались права тракториста), зато А1 передали маломощным мотоциклам. Таким образом, у двухколесных будет уже три категории.
";s:4:"TYPE";s:4:"html";}

Елена Казакова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →