Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

У челябинцев не осталось надежды проехаться в метро

Транспорт | Понедельник | 18.03.2013 | 14:47
Администрация Челябинска готова продолжить строительство метрополитена
совместно с компанией «Ингеоком», когда появятся средства
Администрация Челябинска готова продолжить строительство метрополитена 
совместно с компанией «Ингеоком», когда появятся средства | Транспорт
arhmetro.ru
Как сообщил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, никаких претензий к компании больше нет. Более того, в администрации хотели бы продолжить дальнейшее сотрудничество с этой компанией в случае, если вновь появятся средства на строительство метро.

Ранее власти Челябинска запланировали на апрель этого года проведение конкурса по выбору генерального подрядчика для строительства метро. Вместе с тем управление капитального строительства судится с действующим генподрядчиком из Москвы ЗАО «Ингеоком», требуя расторжения контракта и выплаты неустойки в 348 миллионов рублей. В свою очередь представители «Ингеокома» считают требование о выплате неустойки неуместным.

По утверждению главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, из общей суммы муниципального контракта в 12 с половиной миллиардов рублей генподрядчику заплатили всего два с половиной миллиарда рублей, которые были полностью освоены еще в начале 2012 года.

Построена одна из лучших в России (со слов подрядчика) подземных станций «Комсомольская площадь», пройдено полтора километра перегонных тоннелей, выполнена масса других работ. При этом в ЗАО «Ингеоком» считают, что по сути кредитовали заказчика из собственных оборотных средств — до 500 миллионов рублей на полгода.

– Когда средства Челябинской области иссякли, мы вынуждены были прекратить строительство, хотя могли бы освоить и все 12 с половиной миллиардов рублей, — рассказал Тенгиз Шургая. — В муниципальный контракт был включен пункт, согласно которому заказчик не гарантирует генподрядчику своевременную оплату выполненных работ. Даже, если бы мы сошли с ума и вложили в строительство Челябинского метро еще 10 миллиардов рублей собственных средств, которых у компании нет, то ждать их возврата пришлось бы очень долго. Обращаться в суд и требовать с ЗАО «Ингеоком» неустойку в 348 миллионов рублей за срыв сроков строительства — большая глупость. О какой неустойке может идти речь, если в 2012 году заказчик фактически прекратил финансирование строительства, а срок контракта истек 4 октября 2012 года? Сейчас ЗАО «Ингеоком» сосредоточилось на продолжении строительства Московского метрополитена, на который выделяются средства».

И на фоне нарастающего конфликта особенно интересно смотрится сегодняшнее заявление главы администрации Челябинска Сергея Давыдова.

– Мы благодарны руководству этой компании за работу, которую они выполняли в Челябинске. Но возникли обстоятельства, которые необходимо было урегулировать в суде. Это не значит, что у нас есть претензии к «Ингеокому», претензий абсолютно никаких. При восстановлении финансирования строительства метрополитена мы бы хотели, чтобы компания «Ингеоком» являлась подрядчиком. В этом случае мы будем абсолютно уверены в том, что работы будут выполнены качественно и в срок. Уверен, что возникшие юридические нюансы закончатся мировым соглашением, - заявил он.

Вместе с тем у жителей Челябинска надежд в том, что строительство метро завершится хоть в каком-то обозримом будущем, практически не осталось.

– К нам еще в школе приходила женщина, которая рассказывала о строительстве челябинского метрополитена, – говорит местная жительница Татьяна Фонотова. – На дворе был 1991 год. Мы мечтали, что когда–нибудь у нас появится объект, нисколько не меньше московского. Но годы шли. Метро появилось в соседнем Екатеринбурге. А у нас все заглохло. Только и слышно о постоянных судебных разбирательствах администрации города с подрядчиками.

– Что там делается под землей мне не понятно, – говорит другой житель столицы Южного Урала Дмитрий Саунин. – Уж и каких только причин задержек строительства нам ни называли. И сложные грунты, и отсутствие финансирования. Осталось только Божье веление добавить. Говорили, что первоначальному плану, разработанному очень давно, требуется корректировка, потому что некоторые предприятия закрывались, сокращали штаты. Поэтому, мол, произошло перераспределение пассажиропотоков. Ну ладно, корректируете. Давайте хоть какой-то эффект от освоения бюджетных денег. А-то пока у нас в городе только дороги расширяют, загоняя пешеходов все ближе к домам.
Александр Кичигин

Cегодня в СМИ

Первые лица