Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В Атлантике нашли «летучий голландец» из России

Транспорт | Пятница | 22.02.2013 | 13:14
В Атлантическом океане обнаружен корабль-призрак «Любовь Орлова»
В Атлантическом океане обнаружен корабль-призрак «Любовь Орлова» | Транспорт
ИТАР-ТАСС

Национальное агентство геопространственной разведки США обнаружило местоположение пропавшего в конце января текущего года судна «Любовь Орлова». По информации ведомства, в настоящее время оно дрейфует в Атлантическом океане без экипажа и оповестительных огней в 2400 километрах от западного побережья Ирландии.

Отметим, что проданное на слом 90-метровое судно дрейфовало в открытом океане с 24 января этого года после того, как лопнул трос у транспортировавшего его буксира, следовавшего курсом в Доминиканскую Республику. В результате корабль попал в зону мощного циклона и бесследно исчез в международных водах.

Известно, что судно на буксире вышло из канадского порта, однако после происшествия транспортные власти Канады заявили, что они не несут ответственности за корабль, который находится вне их территориальных вод. При этом кому конкретно было продано судно, неизвестно.

По информации интернет-сайта «Морской бюллетень», «Любовь Орлова» было построено в Югославии в 1976 году .В 1999 году судно было продано, в 2002 году прошло капитальный ремонт и модернизацию и стало эксплуатироваться компанией Quark Expeditions как круизное, специализирующееся на высокоширотных круизах. С сентября 2010 года «Любовь Орлова» застряла в Сент-Джонс вместе с экипажем, владелец не то разорился, не то был на грани банкротства, в итоге судно продали на слом.

Канадское агентство транспортной безопасности тем временем начало расследование обстоятельств неудачной буксировки судна. По имеющимся данным, буксир Charlene Hunt, который должен был буксировать корабль «Любовь Орлова», задержан в Сент-Джонс с многочисленными неисправностями и нарушениями.

Французская ассоциация экологов «Робин Гуд» добивается, чтобы кто-кто взял на себя ответственность за потерянный лайнер. По мнению французских экологов, дрейфующее судно представляет большую опасность как для других кораблей, так и для экологии Атлантического океана.

В частности, представитель ассоциации Жаки Боннман заявил, что Канада, откуда первоначально отправился лайнер, должна выделила средства как материальные (то есть буксиры), так и финансовые, чтобы «поймать» дрейфующую «Любовь Орлову» и поместить в порт.

«Надо, чтобы эта операция была проведена как можно быстрее, поскольку корабль еще не затонул. Затем мы будем настаивать на том, чтобы Канада нашла иной выход для демонтажа корабля, чем тот, что был предусмотрен ранее. Дело в том, что Канада разрешила, чтобы демонтаж корабля был произведен в Сан-Доминго, в Карибском море. Это место вызывает много сомнений. Нам знакомы все демонтажные верфи мира, и, на наш взгляд, в Сан-Доминго не существует верфи, способной осуществить демонтаж в условиях, отвечающих нормам экологии и безопасности труда рабочих. Тем более что «Любовь Орлова» содержит много асбеста»», - заявил представитель ассоциации.

По словам эксперта, в том случае, если корабль затонет, то в воду выльется несколько десятков тонн топлива. «Кроме того, в машинном отделении скопилось много отработанного масла и воды, есть много других токсичных веществ, способных нанести большой вред акватории. Нельзя забывать и об электронном оборудовании, кабелях, которые тоже представляют опасность для окружающий среды Атлантики», - отметил эколог.

«Любовь Орлову» уже сравнивают с Летучим голландцем. «Летучий голландец» - легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Декен (или по некоторым версиям Ван Страатен) возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой. По другой версии, есть некое магическое слово, которое может снять проклятие и упокоить «Летучего Голландца» и его экипаж.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица