Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Остановки станут вокзалами

Транспорт | Понедельник | 18.02.2013 | 16:29
В Москве остановки общественного транспорта оснастят турникетами
В Москве остановки общественного транспорта оснастят турникетами | Транспорт
Сергей Зоничев/Gudok.ru

Остановки наземного транспорта в российской столице, на которых наблюдается большой поток пассажиров, будут оснащены турникетами. Об этом заявил заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

«Мы это сделаем на тех остановках, где большой поток. Чтобы это было, условно говоря, как железнодорожная платформа или метро - оплата осуществляется при проходе на платформу», - заявил Ликсутов.

По его словам, полностью турникеты из самих автобусов, трамваев и троллейбусов убирать не нужно. «Лично мое мнение, я бы от турникетов в наземном транспорте не отказывался по той простой причине, что город точно потеряет на собираемости денежных средств», - сказал высокопоставленный чиновник.

Он также сообщил, что после установки турникетов сразу на 30% возросли сборы оплаты проезда. «Снятие турникетов приведет к
тому, что мы недополучим существенные деньги в бюджет», - сказал Ликсутов.

Чиновник рассказал, что введение единого билета и электронного кошелька позволит убрать очереди, которые связаны с покупкой билета у водителя.  Ликсутов также пояснил, что Мосгортрансу дано указание ввести систему мотивации водителей для продажи билетов. «Если человек продает билет, пусть полпроцента, пусть сто рублей в месяц, но дополнительно к его зарплате будет начисляться. Это будет правильно», - уверен заместитель мэра.

В текущем году в столице поэтапно будут вводиться различные виды проездных билетов на метро и наземный транспорт. В частности, 1 февраля уже поступил в продажу единый билет на все виды общественного транспорта, кроме электричек. Со 2 апреля в Москве будет внедрен «электронный кошелек» - пластиковая карта, предназначенная для многократного использования с возможностью пополнения баланса в зависимости от потребности пользования общественным транспортом. По данным Максима Ликсутова, «за две недели февраля почти 400 тысяч поездок в наземном транспорте было совершено по «единым билетам». «Это хороший результат», - сказал Ликсутов.

Он также напомнил, что с 1 января 2013 года билет на метро действует и для проезда на монорельсе. Таким образом, в январе текущего года пассажиропоток на монорельсе увеличился на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, а за две недели февраля он вырос еще на 5,6%.

Ранее заместитель руководителя столичного департамента транспорта Кирилл Бесценко отметил, что убрать турникеты из общественного транспорта можно будет только тогда, когда вырастет сознательность граждан.

Также столичные власти объявили конкурс на разработку новой схемы маршрутов общественного транспорта. Из существующего перечня должны исчезнуть маршруты с одинаковыми трассами, которые сейчас обслуживаются маршрутками, но появятся активные магистральные маршруты и остановки «по требованию».  В начале января на Тверской улице в столице появились первые пять остановок с электронными панелями, главным сервисом которых должно стать точное время прибытия общественного транспорта. Однако именно эта функция тогда и не работала.

Ранее сообщалось, что с 2014 года в подземке появится система интеллектуального видеонаблюдения, которая будет фиксировать нарушителей. Они будут занесены в картотеку, и уже при следующем подходе, еще до турникета, их будут вычислять и предъявлять фотодокумент как доказательство предыдущего безбилетного прохода. 

Штраф за безбилетный проезд в данный момент составляет 1 тысячу рублей, а те, кто одолжил социальную карту у льготников, будут платить до 2,5 тысяч. При этом сами хозяева карты смогут получить ее после изъятия у нарушителя лишь через полгода.

Однако до того времени, когда граждане станут сознательными и все без исключения начнут платить за проезд, похоже, еще далеко. Во всяком случае в последнее время метрополитеновцы усилили борьбу с нарушителями. Так, на 12% в 2012 году выросло количество пресеченных случаев неоплачиваемого прохода с использованием заимствованных нарушителями у родственников льготных социальных карт, плюс сотрудники контроля разоблачили и выдворили вон вдвое больше безбилетников, чем прежде. В итоге число выписанных штрафов увеличилось на 16%. 

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица